Талигойский лабиринт

Объявление

На форуме присутствуют материалы, запрещённые детям (эпизоды с пометкой 18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Дриксен » Под покровом сумерек [10 З.С. 398 КС; только участники]


Под покровом сумерек [10 З.С. 398 КС; только участники]

Сообщений 1 страница 30 из 105

1

Название: Под покровом сумерек
Краткое описание: Особое поручение адъютанта Его Высочества Фридриха
Место: Эйнрехт, дом господина Йонга, Тайная канцелярия.
Время: 10-го Зимних Скал
Участники: Александр Йонг, Эрик Шпреденбург
Доступ на чтение: закрыт для всех, кроме участников

Отредактировано Эрик Шпрейденбург (2012-01-28 22:40:59)

0

2

Мороз, холод… Временами Эрик жалел, что Дриксен не граничит с какой-нибудь Агарией или Гайифой. Впрочем нет, с Гайифой не надо. Своих хватает.  Кого адъютант понимал под «своими», он бы предпочел не уточнять. Во всяком случае, не вслух.
Легко согласившийся на предложение Фридриха мужчина, что-то замышлял. Подозрение скреблось в душе закатной кошкой и Шпрейденбург с трудом удержался, чтобы не посмотреть стол секретаря кесаря. Нет, он не за тем сюда пришел. Обыском займутся позже, если принц сочтет нужным, а пока ему нужен сам Йонг. Адъютант надеялся, что это связано с полученными вестями о встрече Александра с послом Талига, а не с тем…предложением. Молодой человек встал с табурета и с десятый раз прошелся по комнате. Кстати сказать, недурно обставленной, но созерцать во время службы интерьеры занятие отнюдь не самое интересное, а возвращаться хозяин не спешил.
За окном скрипнули рессоры. Йонг, похоже, все же соизволил прибыть. Хорошо, если один, иначе не миновать казуса. Хотя ему-то что, неприятности, грозившие молодому секретарю сейчас волновали Эрика намного меньше, чем скорое возвращение на вьюжные улицы Эйнрехта. Взяв стул и переставив его в тень, адъютант вновь занял выжидающую позицию. Вошедший не сразу заметит гостя, и преимуществом тот собирался воспользоваться, насколько это можно.

0

3

Александр вернулся домой, когда на улице уже совершенно стемнело. Закончился короткий зимний день, на смену ему пришли не менее короткие вечернике сумерки, стремительно сменившиеся ночной темнотой. Несколько минут назад с затянутого облаками неба стал падать снег, пелена мелких хлопьев становилась гуще с каждой минутой, предвещая начинающуюся вьюгу. Ее чувствовали и заволновавшиеся вдруг кони.

Не дожидаясь, пока кучер опустит подножку, Александр толкнул дверцу кареты, вышел, с наслаждение вдыхая морозный воздух. Ветер усиливался, его порывы становились с каждым мгновением безжалостнее, но Александр безотчетно любил и зиму, и метель. Было в них что-то правильное, вроде суровой необходимости расплаты за грехи лета.  Йонг усмехнулся своим мыслям, отметив, что южанин Вилльбуа наверняка бы его не понял, и быстро направился к дверям небольшого аккуратного особнячка. Александр снимал здесь второй этаж уже три года - с тех пор, как сделался первым секретарем личной канцелярии кесаря.

Быстро взбежав по скрипучим ступеням, Алексадр вошел к себе, остановился, прислушался, и сразу же выхватил шпагу.

- Кто здесь? - осведомился он ровно.

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-29 11:23:20)

0

4

Эрик не отозвался. Зачем обнаруживать свое присутствие раньше времени? Но Йонг что-то подозревал. Доложили или он по неосторожности переместил заметные только хозяйскому взгляду мелочи? Адъютант замер на стуле, чтобы тот, не приведи Создатель, не скрипнул, выдавая его с головой.

0

5

- Кто здесь? - повторил Александр и резко - ногой - толкнул ведущую в кабинет дверь. - Это вы, господин адьютант Его высочества, - выдохнул он, увидев неподвижно сидевшего на стуле молодого человека. Забавно, что тот не отозвался на оклик. Играл? Подражал своим начальникам? Что ж, тогда он делал это весьма неумело - хозяин дома, в который второгся неизвестный, мог сначала пальнуть из пистолета в предполагаемого грабителя, а потом рассмотреть его лицо.

- Чем же я обязан окутанным столь сильной таинственностью визитом? - осведомился Александр, усаживаясь в кресло напротив.

0

6

- Добрый вечер, господин Йонг, - молодой человек все же поднялся и начал расхаживать по комнате. Так думалось лучше, а позволить себе откровенность, пусть даже случайную, он не мог. - Несколько неприятная погода для прогулок, не находите?
Эрик встал у окна, вперив взгляд в заметавший который день Эйнрехт снег. Сумерки сгущались, напоминая о поручении, но несколько минут у него все же было. Он не предполагал, что секретарь вернется так рано, хоть и надеялся на это, но теперь, когда им обоим предстояло попасть в объятия снежной бури, свидание с ней, как с навязчивой любовницей, хотелось оттянуть.

0

7

- Я люблю зиму, - пожал плечами Александр. Казалось ему, или адьютатнт Его высочества отчего-то нервничал? Но отчего? - Впрочем, в чем-то вы правы. Вьюгу, подобную сегодняшней, лучше наблюдать из окна, за бокалом горячего вина. Кстати, я могу попросить подать? - Александр взялся за шнур звонка и зябко повел плечами. - Признаться, я основательно замер в экипаже.

0

8

Как можно любить зиму, молодой человек искренне не понимал, словно родился не в северном Шпрейденбурге, а не менее, чем на Марикьяре.
-А я не люблю, - Эрик резко опустился на стул, порадовавшись его удачному месторасположению - лицо так и оставалось в тени. - Вина? Почему бы и нет? К тому же отогреться, пока есть шанс, вам все же следует.
На бокал вина время есть. Вряд ли в нем яд. Под своей крышей гостей, пусть и незваных, не травят, а под чужой у господина Йонга уже не будет такой возможности.

0

9

Адьютант Его высочества явно явился по поручению (то ли самого Фридриха, то ли Рейнгарда), но озвучивать причину визита не спешил. Что ж. Александр дернул шнурок звонка, велел появившемуся на пороге слуге:

- Согрейте красного вина. И положите побольше гвоздики.

- Она дарит ощущение тепла, - учтиво пояснил он гостю. - Теперь, когда мы сидим и ожидаем горячее вино, возможно, вы поясните цель своего столь неожиданного визита? 

0

10

Эрик потер глаза. Слишком красные, от постоянного недосыпания, но мысль об уютной постели не подпустил даже близко.
- Я намерен сопроводить вас в Тайную канцелярию. Его Высочество желает видеть.

0

11

Александр на миг замер, потом кивнул. Он предполагал это с того момента, как увидел адьютанта в своем кабинете. Мелькнула мысль, что сегодняшняя встреча с Вилльбуа со всех точек зрения была... правильной, хоть и безумной. В конце концов, будет о чем вспомнить, если события развернутся не в его - Йонга - пользу.

- Я готов, сударь, - ответил он сдержанно. Выказывать слабость перед мальчишкой, явно стремившимся нагнать на него страх, не хотелось. - Будем ждать вино, или отправимся сейчас же?

0

12

Неужели можно было предположить, что он явился зачем-то другим? Уж во всяком случае не пить вино и разговаривать о поэзии. К  счастью, до литературы разговор не дошел.
- Вы и в самом деле так торопитесь?
Эрик поднялся. Он бы с большей охотой дождался вина, но раз подопечный так рвался к Фридриху... Что-то неприятно резануло в душе и тотчас же скрылось в ее глубинах. Какое ему дело? Нацепив маску равнодушия, адъютант кивнул в сторону двери, предлагая хозяину проследовать первым.

0

13

- Нет-нет, я не тороплюсь.

Молодой человек вел себя непонятно. Слишком порывисто, слишком... непоследовательно. В начале согласился дождаться вина, потом заговорил о визите в тайную канцелярию.

- А впрочем, - Александр коснулся рукава адьютанта, останавливая того, - подождем вино. Мой слуга весьма расторопен, а несколько минут ничего не решат. Зато можно поговорить о чем-нибудь, о чем вам угодно.

0

14

Говорить не хотелось, хотелось спать, причем невыносимо. Если в канцелярии он еще как-то умел справляться с волнами сонливости, то тепло и уют настоящего, не отдающего казармой дома непозволительно расслабляли. Даже то, что каморка на нижнем этаже теперь превратилась в весьма приличные покои рядом с комнатами самого Фридриха, бывал там Эрик возмутительно редко, за что сейчас и расплачивался.
- Просто не хочу на улицу, - совершенно по-детски признался адъютант, подходя к окну и припадая к стеклу лбом. Сознание немного прояснилось, возвращая способность мыслить более-менее внятно. - Но после вина вам все равно придется проследовать в Тайную канцелярию.

0

15

- Конечно-конечно, - заверил молодого человека Александр.

Сейчас тот казался обычным юношей - усталым и отчаянно не желающим отправляться на мороз. А Фридрих, кажется, безжалостен даже к верным подчиненным.

- А вот и вино. Оставьте, - сказал слуге Александр и, прикоснувшись к плечу гостя, протянул ему дымящийся бокал. - Прошу вас!

0

16

Оторваться от стекла было сложнее всего, но залпом осушенный бокал несколько исправил дело.
- Благодарю вас, - в стандартные слова неожиданно закралась нотка искренности. Даже смутная симпатия к гостеприимному секретарю, тем более что от вина по телу разлилась приятная теплота и зимний Эйнрехт был не так и страшен. - И все же... Впрочем, вы знаете...
Он так и не снял плащ, так что одеваться  было не надо. Оставалось подождать спутника и отправиться к ближайшему трактиру за экипажем, который он сам там и оставил, избегая привлекать излишнего внимания к дому Йонга.

0

17

- Знаю, - кивнул Алексанр. Свое вино он всего лишь немного пригубил и отставил бокал на стол, бросил взгляд в окно.  Вьюга, начавшаяся недавно, разбушевалась не на шутку. Йонг начинал понимать не желавшего отправляться на улицу адьютанта. Он и сам предпочел бы провести сегодняшнюю ночь в собственной постели. Впрочем, выбора ни у него, ни у адьютанта не было.  Александр взял со спинки стула плащ, набросил на плечи.

- Да, кстати, - обернулся он к адьютанту.  - Если вдруг вы решите нанести мне еще один визит, лучше будет, если вы предупредите о своем присутствии. Господ, занимающих первый этаж, несколько месяцев назад ограбили, с тех пор они несколько настороженно относятся к любым неожиданностям. Я же всегда буду рад разделить с вами бокал вина, или интересный разговор, - он улыбнулся. - Идемте.

0

18

А что? Познакомиться с господином Йонгом поближе стоило. В разговоре молодой человек мог случайно упомянуть то, чего не добьется допросами и пытками Фридриз, а личность секретаря кесаря не вызывала у Шпрейденбурга какого-либо неприятия, а осторожность все же иное. Однако честь настойчиво требовала предупредить.
- Вы не похожи на беспечного человека, и все же ваше предложение заставляет задуматься. Что, впрочем, не мешает ему быть принятым, благодарю.
Эрик на несколько мгновений задержался у двери, чтобы договорить. Как только они окажутся в объятиях метели, о разговорах придется забыть. Адъютант уже жалел, что оставил карету так непозволительно далеко, но выбора уже не было. Выскакивая в севрную зиму и плечом врезаясь во встречающий ветер,  Эрик обернулся на спутника.

0

19

- Я отнюдь не беспечен. Однако предпочитаю не умножать смыслы и не усложнять то что пока еще просто. Нас с вами не связывает личная вражда, да и я, к счастью, еще не преступник. Так почему бы не продолжить способное стать приятным знакомство? - он улыбнулся, придержал дверь, норовившую захлопнуться от порывов окончательно разбушевавшегося ветра и вышел вслед за так и не представившимся адьютантом.

0

20

Кучер оказался на месте, и Эрик лишний раз убедился, что в Тайной канцелярии дураков не держали. Идти в таверну в сопровождении Йонга и вытаскивать Ганса из-за стола крайне не хотелось, но толстяк покинул теплый кров сам и теперь, кутаясь в тулуп, сидел на козлах. Совсем недавно - цепко осмотрел кучера адъютант -в бороде еще остались крошки, а слой снега на плечах совсем тонкий. Он замечал подробности с какой-то пугающей отчетливость, но не давал себе отчета, когда же появилась эта привычка. До службы в канцелярии ее точно не было.
- Господин Шпре... - Ганс начал подниматься, но Эрик взмахом руки его остановил.
- Не надо. Я сам, - дверца экипажа гостеприимно распахнулась, если не знать куда едешь, его можно счесть весьма удобным. - Прошу вас, господин Йонг.
Сам он запрыгнул следом и уселся напротив, радуясь если не теплу, о нем говорить не приходилось, то хотя бы отсутствию ветра.

Отредактировано Эрик Шпрейденбург (2012-01-29 11:23:06)

0

21

Показалось Александру, или адьютант не хотел раскрывать своего имени? Впрочем, думать об этом не хотелось. Карета была весьма уютной, хотя ее стенки не спасали от холода. Впрочем, от него вполне уберегал подбитый мехом плащ.

- У Тайной канцелярии отличные экипажи, - заметил Александр, откидываясь на мягкую спинку. Вдруг захотелось спать. То ли от горячего вина, то ли от недавней любви. Хотя об этом беспокоиться не приходилось: там, куда они направлялись, клевать носом ему не позволят.

0

22

Удивленный взгляд на спутника тотчас же сменился равнодушием. Зачем показывать свои эмоции тому, кто "наслаждается" зимним Эйнрехтом, может быть, последний раз в жизни. Конечно, секретарь кесаря, персона весьма значительная, но и более важные  так и не выходили из Тайной канцелярии. По крайней мере, сами. Так до конца не привыкнув к методам допроса, Эрик зябко укутался в плащ.
- Есть и менее комфортные, оценить которые, как правило, удается лишь раз в жизни, но я счел, что этот более соответствует вашему статусу и положению.
Пустой, бессмысленный разговор... Как и за четверть, полчаса до этого... И все же секретарь недурной человек. Заговорщик, интриган или кто-то еще, но он странным образом располагал к себе, заставляя не обретшую контуры обиду на Фридриха забиться в самый дальний уголок сознания. Неожиданно для себя, Эрик понял, что не желает, чтобы Йонг погиб, но служба не считается с желаниями и нежеланиями. У него есть приказ, который следует выполнить, а там Создатель рассудит.

0

23

- Есть и менее комфортные, оценить которые, как правило, удается лишь раз в жизни.

- Мне бы не хотелось оказаться в такой, - сказал Александр честно. - Чем дольше живешь, чем сильнее начинаешь ценить жизнь.

Не понять, о чем говорит адьютант, было невозможно. Интересно, Фридрих приказал припугнуть Александра в дороге, или юноша попросту рассказывал об обыденных для себя вещах? А может быть, судьба секретаря кесаря и впрямь предрешена?

Странно, но в словах адьютанта Йонг уловил что-то, походящее на сочувствие. Юноша явно был не таким холодным и равнодушным ко всему, кроме службы, истуканом, каким показался в приемной главы Тайной канцелярии. Интересно, каково совсем юному человеку каждый день сталкиваться с кровью, грязью и человеческой подлостью?

0

24

- Золотые слова, господин Йонг.
Эрик как никто понимал, по какому лезвию ножа он ходит. Все они. Жизнь любого из дриксов зависела от мимолетного настроения принца и случайного доноса. Впрочем, доносы бывали не случайны, за ними всегд крылись чьи-то судьбы, планы, интриги...
- Как вы полагаете, почему вас везут в канцелярию?

0

25

- Из-за того же, из-за чего везли в прошлый раз, - ответил Александр и добавил. - И, возможно, из-за моей сегодняшней прогулки.

Разговор определенно начинал казаться ему странным. Хотя... возможно, юноше было не по себе среди буйства природы? Ветер за окнами кареты и впрямь завывал, как голодный зверь.

0

26

- Вашей прогулки? - Адъютант вопросительно поднял бровь, но этот жест потонул в опустившихся на город сумерках. Колеса мерно поскрипывали, Гансу заранее был отдан приказ ехать в объезд, как и заранее тщательно зашторены окна, соберись спутник что-то разглядеть в беснующейся пурге. - Очевидно у вас очень насыщенная жизнь, раз даже столь незначительные события вызывают интерес Его Высочества.

0

27

Интересно, правда ли адьютант не знает о причине, по которой явился сегодня за Александром? Или это игра?

- Я встречался с любовником, - просто ответил Йонг. - Связь с которым и явилась причиной интереса ко мне Тайной канцелярии. Честно говоря, я сделал все, чтобы свидание осталось тайной. Но за мной, должно быть, следили... - он помолчал. - Я думал, Его высочество ввел вас в курс дела.

0

28

Неожиданное признание ошарашило, и Эрик мог только понадеяться, что растерянность не отразилась на его лице.
- Однако, - надо было что-то сказать, дать себе время справиться с этой ошеломляющей откровенностью. - Ваш...друг, видимо, весьма значимая персона, раз вызвал такое пристальное внимание.
Произнести "любовник" адъютант не смог, мысленно отдавая дань уважения Йонгу. Тот не смущался признаться в своих привязанностях и порочных слабостях, в отличие от самого Эрика.
- Его Высочество поручил мне доставить вас в канцелярию. Для него я всего лишь адъютант, - и любовник, - но не наперсник. Так что знаю далеко не все, известное принцу, - Шпрейдинбург на несколько секунд задумался. - Позвольте полюбопытствовать, зачем вам это? Страдать из-за своей... привязанности. Мы все заложники своих страстей, но неужели ваш... друг может себе позволить, чтобы вас постоянно доправшивали в канцелярии?

0

29

- Понятно. Значит, я допустил возмутительную оплошность, открывшись вам. Впрочем, вы все равно узнаете рано или поздно. Это же ваша работа, - Александр отвел штору, глядя на белую пелену за окном. - Мой друг... знаете, я сам не ожидал, но он, кажется, этого стоит, - Йонг опустил штору и улыбнулся молодому человеку. - Приятно ошибаться в людях, если ошибка в лучшую сторону, правда? А к вопросу зачем это, - он помолчал. - Вы никогда не задумывались о том, что воспоминания о часе настоящего счастья могут быть дороже нескольких лет обычной жизни? Скучной, однообразной? Время, знаете ли, такая штука. Весьма относительная...

0

30

О часе настоящего счастья? Легкий укол зависти не зацепил сознание, но оставил в душе неприятный осадок. Йонг счастливец, если может так сказать, а что видел он? Жестокость, интриги, коварство... Среди этого счастья не найти, даже мимолетного, а скоротечные попытки забыться приводят к тому, что вернуться в привычный мир еще сложнее.
- Пожалуй, могут, - в задумчивости молодой человек запустил пальцы в волосы. - И все же на месте вашего...друга я бы не смог подвергать вас такому риску.

0


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Дриксен » Под покровом сумерек [10 З.С. 398 КС; только участники]