Талигойский лабиринт

Объявление

На форуме присутствуют материалы, запрещённые детям (эпизоды с пометкой 18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Оллария » Кабинет графа Савиньяка [8 В.С. 398 КС; только участники]


Кабинет графа Савиньяка [8 В.С. 398 КС; только участники]

Сообщений 31 страница 42 из 42

31

Если дядюшка Бертрам решил, что его сыну следует свести знакомство с Робером, значит, мысль о "похищении" изгнанника была стоящей. Конечно, мнение брата и матушки убедительно, но когда с ними согласен граф Валмон - ошибки и вовсе быть не может.
Марсель прав, у Робера и в самом деле нет причин доверять наследнику навозника, явившемуся невесть откуда и предлагающему изгнаннику тайно вернуться на родину. Но Эмиль надеялся, что сопроводительное письмо от старого друга убедит Эпинэ довериться посланцу. Увы, как бы он ни хотел поехать лично, для генерала армии Талига визит в Агарис бесследно не пройдет.
- Я напишу Роберу Эр-При письмо. Мы знакомы много лет, служили в одном полку и побывали не в одной передряге. Я верю и надеюсь, что он прислушается к моим доводам несмотря на то, что именно мне выпало принимать участие в подавлении восстания, после которого он был изгнан. Если я сложил верное мнение о Робере Эпинэ, он внемлет доводам разума и не захочет повторения кровопролития. Если же нет... Что ж, тогда весь наш план не стоит и суана, и этого человека нельзя и близко подпускать к границам Талига.
Эмиль обвел взглядом присутствующих, и, будто вспомнив что-то, уточнил:
- Вернее, я напишу два письма. Первое мы отправим с курьером, чтобы оно опередило Вас на несколько дней. Вам ведь потребуется время на сборы, а курьер выедет уже сегодня вечером. К сожалению, письмо старого бунтаря Эпинэ может опередить моё, и Робер умчится прямо у Вас из-под носа. Второй экземпляр я передам Вам, на случай, если с гонцом что-то случится, или если Робер откажется признавать в Вас того, о ком я ему писал.

0

32

Матушка, разумеется, тоже заметила странный жест Марселя и поинтересовалась, не мешает ли ему что-то. Ответ Валме был кратким и, по-видимому, исчерпывающим: "Колючки". В другой ситуации Ли непременно уточнил бы, что же случилось с виконтом, но сейчас времени на любопытство не было.
Марсель дочитал и свернул письмо и поднял взгляд на графиню. Из его слов следовало два вывода: во-первых, письмо Бертрама, как всегда, изобиловало полунамёками, которые пришлись его наследнику по вкусу; во-вторых, виконт понял всю серьёзность положения и готов без лишних разговоров отбыть в Агарис, и волнует его исключительно практическая сторона вопроса. Это было по части Эмиля, и брат не замедлил обрисовать ситуацию и пообещать содействие. Добавить к этому Лионелю было нечего, но прояснить некоторые детали он счёл необходимым.
- Раз уж речь зашла о сборах и времени, которое на них требуется, следует уточнить дату Вашего отъезда, Марсель. Как Вы понимаете, медлить нельзя, но крайне важно, чтобы Ваше исчезновение не привлекло к себе лишнего внимания.

0

33

Арлетта вздохнула.
- Ты достойный сын своего отца, Марсель. Но боюсь, в одиночку ты не справишься. Робер... мне кажется, в главном он не изменился. А значит, верить он будет сердцем, но не разумом. А ты... слишком опасен, несмотря на свой внешний вид изнеженного щеголя. Думать будешь в первую очередь ты, но уговаривать собственно Робера должен человек, которого он не воспримет как врага, - графиня помолчала. - Но пока у меня нет предположений, кто бы это смог сделать. При том, что решать и делать надо как можно быстрее. Если не найдем человека, придется полагаться только на письмо Эмиля.

0

34

- Умчаться "из-под носа" у тех, кто быстрее, крайне трудно, Эмиль, - сверкнул улыбкой Валме, чувствуя нечто вроде зачатков охотничьего азарта. Охоту он не особо любил, но если и принимал в ней участие, то всегда с успехом - иначе зачем же вообще за что-то браться?
"Время на сборы, да?" - Марсель мысленно усмехнулся.
Конечно, путешествие, особенно дальнее - это занятно... Но мысли отчего-то упорно рисовали картины столичного уюта и благоденствия, а доводы разума, которые, по расчетам Савиньяков, все-таки были присущи маркизу Эр-При, лично виконту Валме сообщали о том, как неразумно бросать всё это ради сомнительного предприятия, пусть даже его почти что официально благословил сам граф Валмон.
- Я был бы готов выехать достаточно быстро, - вежливо сообщил Марсель, небрежно тронув чуть растрепавшийся локон у виска. - Но тут вы правы - причина должна быть, и она должна быть известной. Возможно, мой почтенный родитель позволит мне воспользоваться его именем для того, чтобы распространить среди друзей весть о том, что он спешно вызывает меня к себе. Всё равно ведь ехать в ту же сторону.
Госпожа графиня принялась за комплименты - один похлеще другого, чем вызвала у виконта приступ величайшего благодушия и ненавязчивого веселья.
- Так ведь я и есть щёголь, госпожа Арлетта, - весело произнёс Марсель, поднимаясь и отвешивая изящный полушутливый поклон. - Я и вправду постараюсь излишне... не пугать маркиза тем, что может показаться ему во мне опасным. Если, как вы говорите, Робер Эпинэ "верит сердцем", то и взывать я буду к его сердцу. Другое дело, что его сердце может затрудниться выбрать между любовью к деду и нелюбовью к бессмысленному кровопролитию... Но я уж постараюсь сделать так, чтобы он не отказался "признать во мне того, о ком ему написали".
Валме вздохнул. Ну вот. Как же это? Расхвалили, а теперь сомневаются в том, что он справится? Впрочем, по правде говоря, он ещё и сам точно не знал, что будет говорить опальному маркизу, который либо, как и его родич, мечтает о Великой Талигойе, либо о мире и спокойствии, как и большинство нормальных людей.
- Что же, есть два варианта, насколько я понял, - говорил Марсель, размышляя о том, что, в любом случае, поедет он не сегодня, а Марианна, вполне возможно, сегодня всё ещё одна... - Либо искать такого человека и тратить драгоценное время, но зато мы убедим нашего маркиза наверняка. Либо не ждать, положиться на моё умение взывать к сердцам, что, как выяснилось в случае с Робером Эпинэ, либо сработает, либо нет. Что выбираем? - жизнерадостно поинтересовался Валме, оглядывася присутствующих с таким видом, будто они должны были рассказать, что предпочитают на десерт после ужина.

0

35

- Марсель, - Эмиль одарил Валме тяжелым, внимательным взглядом. - я не знаю, кого можно отправить к Роберу, чтобы тот наверняка согласился. Последние пять лет Эпинэ провел в изгнании, почти все его родственники мертвы, а с друзьями из Талига он наверняка давно потерял связь. А даже если нет, найти кого-то в ближайшие несколько дней едва ли удастся, а бОльшего времени у нас попросту нет. Уже сейчас может быть поздно. Но его очень, очень нужно увезти из Агариса и не допустить к деду. Не пойдет добром - похищайте!
Эмиль стукнул кулаком по столу, но тут же взял себя в руки.
- Впрочем, хоть я и не могу обещать Вам помощника по части уговоров, поддержку с моря я постараюсь обеспечить. Если помните, примерно год назад мы имели удовольствие пить вино и беседовать в особняке Рокэ Алвы... Тогда там присутствовал вице-адмирал Ротгер Вальдес... Сейчас он в столице, и я надеюсь уговорить его помочь нам... Ну, хотя бы тем, что обеспечить спокойный и незаметный отъезд из Агариса. Ротгер достаточно лёгок на подъём, чтобы согласиться на подобное.

0

36

Ли бросил на брата быстрый взгляд. Говорить о Вальдесе до разговора с ним было преждевременно, ведь вице-адмирал мог не захотеть или не смочь сгласиться на эту авантюру. Впрочем, слова Эмиля ничего не меняли, а Марселю, может быть, будет спокойнее, если он будет знать о возможной поддержке с моря. А если Ротгер откажется, что ж... Задача виконта несколько усложнится, но вряд ли Валмона остановят трудности подобного порядка. Насколько Лионель мог видеть, наследник Бертрама понемногу загорался идеей вразумления молодого Эпинэ, значит, так просто теперь не отступится, и это вселяло надежду на успех.
- Искать кого-то прицельно у нас времени нет, - признал граф, - я не знаю, кто бы мог помочь в таком деле. Уповать же на счастливую случайность лично я не привык. Боюсь, Марсель, Вам придётся убеждать маркиза Эр-При в одиночку. Что же касается предлога для отъезда, полагаю, граф Бертрам не лишит Вас своего расположения, если Вы распустите слух о том, что он отзывает Вас в родовые владения. На карту поставлено немного-немало спокойствие целой провинции.

0

37

Арлетта молча слушала Марселя и сыновей. И когда они уже замолчали, только тогда позволила себе высказаться:
- Проблему с восстанием это все не решит, мы прекрасно понимаем. Но во многом будет проще. Кроме того, мы избежим еще одной проблемы: прерывания рода и перехода титула герцогов Эпинэ к Маранам. Мне бы не хотелось иметь последних в соседях. Это раздражает. И может иметь пренеприятнейшие последствия.
Графиня помолчала.
- Марсель, вы знаете немного об этой ситуации, но попробуйте положиться на интуицию. Возможно она вас не подведет. И скорее всего вы быстрее нас найдете именно того, с кем бы вы хотели отправиться в Агарис.

0

38

Марсель украдкой вздохнул. Повышенная концентрация серьёзности в этом кабинете навевала тоскливые мысли. Пожалуй, Савиньяки все вместе почти что составляли конкуренцию графу Валмону по части того, чтобы заставить виконта задуматься о вещах гораздо более ответственных и важных, чем его повседневные заботы. Недаром он уже целых несколько минут не думает о колючках. Одно утешало - похоже, предстоящее путешествие обещало быть поистине весёлым - с такой-то серьёзной миссией.
- История маркиза Эр-При, несомненно, весьма печальна. И я, конечно же, постараюсь обойтись с ним, как с...
"Как с самой трепетной дамой" говорить, наверное, не стоило.
- ...Как с человеком, эммм, история которого весьма печальна, - извернулся Валме. - Эмиль, а о таких радикальных методах я тоже обещаю подумать. Да, конечно же, я помню вице-адмирала Вальдеса. Я понял, сразу же, как только его увидел, что он не из тех, кого просто так можно забыть, - озорно сверкнул глазами виконт.
"А предприятие становится всё интересней", - подумал Марсель, не без удовольствия вспоминая вышеупомянутого вице-адмирала. - "Возможно, мне даже стоит быть благодарным батюшке за то, что я оказался в это втянут".
- Лионель, я думаю, мне ничего другого не остаётся, как признать, что я принимаю на себя ответственность за спокойствие целой провинции. Почему бы и нет? В конце концов, это так... волнующе, - улыбнулся Валме.
- Госпожа Арлетта, - улыбка стала куда более очаровательной, - я не могу позволить, чтобы вы раздражались понапрасну.
"...Это тоже может иметь последствия".
- О да, компания - это всегда не только весело, но и полезно, но, поверьте, в этом деле со мной будет достойная компания, если быть точным - это прекрасная дама, которую зовут высшей дипломатией. Она из тех, кто не подводит.

0

39

- О, если вы намерены путешествовать в компании столь прелестной дамы, я спокоен и за Вас, и за успех миссии, - широко улыбнулся Эмиль. - Думаю, обсуждать сейчас подробности излишне. Вряд ли мы договоримся до чего-нибудь нового. Как только я поговорю с Ротгером, я дам Вам знать. А письмо для Робера пришлю завтра с утра.
Эмиль в самом деле не видел смысла в продолжении разговора. Самое лучшее, что он мог сейчас сделать, это уединиться где-нибудь, где есть стол и свечи с бокалом вина, пером, чернилами и запасом бумаги.  Эмилю никогда не было илишне в тягость написание писем, особенно брату и матушке, но это обещало доставить немало неприятных минут.

0

40

- Лионель, я думаю, мне ничего другого не остаётся, как признать, что я принимаю на себя ответственность за спокойствие целой провинции.
- Можно сказать и так, хотя я смею надеяться, что это бремя не ляжет целиком на Ваши плечи. Но значительную его часть, несомненно, предстоит нести Вам. Нам же остаётся уповать на Вашу убедительность и на благоразумие Робера Эпинэ.
И на то, что его дед станет дожидаться внука и не станет пороть горячку и гнать коней.

0

41

- Хорошо, Эмиль. Только не слишком с утра, не слишком, - уточнил Марсель, поднимаясь. - А до нового всегда можно договориться, вопрос в том, нужно ли. Да, и, пожалуй, помимо хорошей компании, я тоже, по вашему примеру, буду уповать... ну, на что-нибудь такое, хорошее. Что же, если этот знаменательный разговор, призванный на некоторое время положить конец моей праздной столичной жизни, закончен, то позвольте откланяться. А кроме прочего, скажу, что я был очень рад вас видеть, госпожа Арлетта, господа. Угроза восстания, агарисские изгнанники, долгая дорога - надеюсь, всё это будет не слишком утомительным.
"Пожалуй, Марианна всё-таки дождётся меня сегодня", - не без удовольствия подумал Марсель.
Также он подумал о том, что польза от прелестного приключения, в которое он так внезапно угодил, очень даже может быть. Интересно, за какой срок абсолютной столичной свободы без обязательного выполнения сыновнего долга зачтётся эта замечательная поездка? Он ведь, фактически, окажет услугу Талигу, а долг верноподданного не менее важен, чем долг почтительного сына. Надо будет побеседовать об этом с батюшкой при первой же возможности.

0

42

- Разумеется, не слишком с утра, где-нибудь в полдень, - понимающе усмехнулся Эмиль. - Уповайте, Марсель, непременно уповайте. Говорят, крайне обнадеживающее занятие. Доброй ночи, да будет она к Вам благосклонна.
Эмиль поднялся и легко поклонился, заметив про себя, что восстания и дальние разъезды редко бывают неутомительны, а первые при том бывают еще и омерзительны. Мало приятного воевать против тех, с кем служил в одном полку.

0


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Оллария » Кабинет графа Савиньяка [8 В.С. 398 КС; только участники]