Талигойский лабиринт

Объявление

На форуме присутствуют материалы, запрещённые детям (эпизоды с пометкой 18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Архив » Право первой ночи, R.-R.


Право первой ночи, R.-R.

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Название: Право первой ночи.
Краткое описание: Первый разговор Ричарда с новоиспеченным эром.
Место: Особняк Алва.
Участники: Рокэ Алва, Ричард Окделл.

0

2

Ричард открыл глаза и чуть не застонал. Надор, отец, вассалы Окделлов, подготовка к восстанию - это был всего лишь сон. Мечте не суждено сбыться - восстание захлебнулось, а отец мертв. Но сон - там еще этого не знали, там была надежда. А теперь нет и ее.
Надежды нет, а он - герцог Окделл, сын Эгмонта Окделла - он вчера принес присягу Рокэ Алве, убийце отца, предателю и главному врагу Талигойи. Как объясниться с матушкой и Эйвоном? Что скажет эр Август? Дикон сжал руку в кулак и встал с кровати. Нечего тут нюни распускать. Он - Повелитель Скал, а не испуганный мальчишка. Рука отозвалась нестерпимой болью. Не успев сдержаться, юноша охнул. Нужно надеть перчатку, но как?
Взгляд Дикона упал на синий колет. Закатные твари, ему ведь теперь придется одеваться в синее и черное, в цвета Алвы! Как на это посмотрят Люди Чести? Хотя, к астрологам не ходи - и так понятно: будут кривиться вслед, может, даже высказывать презрение вслух. Но одно дело было терпеть в Лаик неприязнь от навозников, и совсем другое - от Людей Чести. Справившись с болью, Ричард надел сразу ставший ненавистным колет и вышел за дверь своей комнаты.

0

3

Рокэ вернулся под утро. Настроение у Первого Маршала Талига было не очень и мужчина искренне надеялся, что Леворукий избавит его от встречи с оруженосцем по крайней мере до вечера. Надеяться было глупо, потому что только войдя в дом, герцог Алва столкнулся со своей новоявленной головной болью - Ричардом Окделлом.
- Идемте за мной, юноша. Мне нужно с вами поговорить, - приветствиями Ворон себя не утруждал.
Отдав подбежавшему слуге шляпу, Алва направился в свой кабинет.
- Вот что, юноша, - Рокэ толкнул дверь своего кабинета. - О ваших обязанностях. Их у вас нет и не будет. Меньше, чем оруженосец, мне нужен только духовник, которого у меня, к счастью нет. Когда у вас кончатся деньги, если они у вас, конечно, есть, - Ворон усмехнулся, - скажете. Я не желаю, чтобы мой оруженосец считал гроши.

0

4

Дикон вспыхнул. Да как он смеет!
- Эр Рокэ, но я не буду брать у вас деньги! Я - герцог Окделл!
Вспышка ярости прошла мгновенно. Ричард даже не понял, как он все это сказал. Но ему вдруг стало не по себе. Первое, что он сделал - вступил в пререкания со своим эром. Не очень хорошее начало. Хотя. Началось все плохо еще вчера, в ту минуту, когда Первый Маршал произнес его имя. Дальше ничего хорошего Повелитесь скал не мог ожидать.

0

5

- Прежде всего вы - мой оруженосец, - невозмутимо ответил Рокэ. - А я не желаю, чтобы говорили, что мой оруженосец считает гроши. А если я чего-то не желаю, то это не произойдет. Поэтому деньги вы брать будете, нравится вам это или нет.
Рокэ прикрыл глаза.
- В принципе, это все. Если мне не понравится ваши действия, я вам скажу. Если вы мне понадобитесь, я вам скажу... Можете быть свободны.

0

6

Дикон почувствовал, что если прямо сейчас не выйдет, то кипящая ненависть выльется наружу. Да он ведет себя с ним, как со своей собственностью! С ним - герцогом Окделлом!
- До свидания, сударь, - бросил новоиспеченный оруженосец, поспешно отворачиваясь и пытаясь скрыть накатившую злобу.
По привычке схватившись за ручку двери правой рукой, Дикон чуть не вскрикнул от боли, но дверь все же распахнул.

0

7

Рокэ пристально посмотрел на своего оруженосца. Что у мальчишки с рукой?
- Ричард, подойдите сюда, - лениво приказал Ворон. - И покажите мне свою руку.
Мда... Только выбрал оруженосца, тот уже что-то учудил. А это только первый день. Что будет дальше? Окделл ввяжется в дуэль? Или проиграет в карты?
Мысленно Алва уже тысячу раз проклял Вальдеса, который посоветовал взять сына Эгмонта Окделла в оруженосцы. Но... Теперь предстоит терпеть долгих три года.

0

8

Ричард все же вспыхнул. Это было последней каплей. Как унизительно - показать эру, что нездоров. И это в первый же день. Он повернулся и сделал два шага в направлении Ворона.
- Эр Рокэ, со моей рукой все в порядке. Она со дня на день придет в норму и я буду всецело в вашем распоряжении.

0

9

Ворон хмыкнул.
- Юноша, вы не Окделл, поэтому незачем демонстрировать фамильное упрямство Повелителей Скал. Покажите мне свою руку. Это приказ, - Алва пристально посмотрел на оруженосца, мысленно проклиная глупость и упертость Ричарда.

0

10

Дикон от удивления даже раскрыл рот. Нет, не то, чтобы он не знал, что это неприлично. Но обстоятельства иногда бывают выше воспитания.
- Монсеньор, я не позволю вам оскорблять меня! Я намерен служить Первому Маршалу Талига, а не выслушивать от него клеветнические оскорбления! Вы не смеете так говорить!

0

11

- Рот закройте, - усмехнулся Рокэ. - Просто у Окделлов есть хотя бы капля ума. А у вас нет и этого. Вы хотите, не приведи Создатель, лишиться руки?
Чем я так прогневил Леворукого, что поддался на уговоры Вальдеса и выбрал в оруженосцы это глупое, упрямое существо?

0

12

- Вы не смеете! - снова начал было Ричард, но тут же умолк.
Ему стало совсем не по себе. Всего полгода в Лаик - они ведь так быстро пролетели. Чтобы уступить место более тяжелому испытанию. Три года этот человек намерен унижать его и его род. А он, Повелитель Скал, должен терпеть и это.
Юноша подошел еще чуть ближе и попытался снять перчатку. Боль была практически нестерпимой и Дикон до крови прикусил губу, чтобы не вскрикнуть.

0

13

- Не вы будете указывать мне, что я смею или не смею, - прошипел Рокэ. - А перчатку снимать не пытайтесь, - добавил Первый Маршал уже другим тоном.
Ворон взял кинжал и разрезал перчатку на руке юноши.
- И где вы так поранились? - с изумлением спросил Алва, разглядывая руку оруженосца. - Впрочем, сейчас важно не это. Что и с кем вы пили или ели в последние два дня?

0

14

Дикон снова чуть не вскрикнул от боли, но снова смог сдержаться.
- Эр Рокэ, в последний раз я ел и пил вчера здесь, а до этого - в Лаик. Там не было ничего особенного - вареные овощи, каша, вода.

0

15

Рокэ вздохнул.
- Поздравляю, юноша, вы нажили себе врагов, даже не появлясь в столице.
Первый Маршал налил в бокал, стоящий на столе, какую-то странного красно-фиолетового цвета жидкость и протянул бокал Ричарду.
- Пейте, если не хотите отправиться в Закат вслед за вашим отцом.

0

16

- О чем вы, эр Рокэ? Что в бокале?
Герцог Окделл посмотрел на жидкость - она не внушала никакого доверия. Еще меньше доверия внушал Ворон.
- Я не стану это пить, - утвердительно заявил оруженосец Первого Маршала.

0

17

- Юноша, в бокале противоядие, - устало вздохнул мужчина. Герцог Алва был готов задушить своего оруженосца собственными руками при одной мысли о том, что придется терпеть Окделла целых три года. - Так что пейте. Или я волью его в вас силой.

0

18

- Но с чего вы решили, что мне нужно противоядие? Эр Рокэ, меня укусила крыса. Там, в Лаик. Но я обработал рану - прижег ее. И я постоянно смазываю ее бальзамом. Она скоро заживет!

0

19

- Юноша, похоже, что вы не прижгли, а обожгли руку, - ответил Алва. - И противоядие все-таки выпейте. Я не затем завел оруженосца, чтобы он в первый же день умер.
Ворон мысленно выругался. Завел оруженосца. Звучит отвратительно.

0

20

Ричард распахнул глаза еще шире, чем они были до этого. Завел оруженосца, сразу умер - что за.. Юноша вспомнил, как ему вчера показывал дом какой-то кэнналиец не слишком доброжелательного вида.
- Эр Рокэ, вы думаете, я не понравился этому вашему головорезу настолько, что он решил меня отравить?

0

21

Рокэ рассмеялся. Положительно, если Ричард и дальше будет так его смешить, это одно окупит все неприятности, из которых придется вытаскивать мальчишку.
- Хуан? Нет, Хуан не стал бы вас травить, - отсмеявшись, ответил Алва. - А вот те, кто очень не хотел, чтобы вы попали ко мне в оруженосцы, могут.

0

22

Дикон стиснул зубы. Герцог Алва еще и смеется! Юношу почему-то задел этот смех. Как будто потомок предателя и впрямь смог при нем - человеке, отца которого он убил, - смеяться столь искренне.
И стены тут не так уж давят. Ричард вдруг почувствовал, как страшное напряжение, в котором он был со вчерашнего дня, немного отпустило. Он смог даже зачем-то разглядеть стол. Стол как стол, но дерево какое-то странное - он никогда не видел таких пород. Его эр говорил что-то о...
- Но кто может настолько сильно не хотеть моей службы вам, чтобы дойти до убийства?
Ведь больше всего этого не хотел сам Ричард, но и он не подумал о том, чтобы убить себя.

0

23

Леворукий подери! А ведь действительно... Кто может желать смерти герцога Окделла настолько сильно, что решится его отравить? Впрочем, отравитель наверняка знал, что Ричарда в оруженосцы не возьмет никто. А точнее, не должен был взять никто. Но об этом знали слишком многие.
- Я не знаю, кто, юноша, - голос герцога Алвы был очень серьезен. - Но скоро узнаю, даю слово. А сейчас сядьте в кресло и положите руку на стол. Мне не нужен однорукий оруженосец.
Рокэ достал кинжал и швырнул его на стол.

0

24

Ему не нужен мертвый оруженосец, ему не нужен однорукий оруженосец - а может, ему вообще оруженосец не нужен? Ну да, он же говорил, что не нужен. Так за какими же кошками он тогда его брал?
- Да, эр Рокэ, - пробормотал Дикон и выполнил все, что ему сказали.
Сталь лезвия сверкала на солнце и юноше стало совсем не по себе.

0

25

- Если захотите кричать, кричите, - предупредил Рокэ, беря в руки кинжал. - И лучше бы вам зажмуриться, юноша, - добавил Первый Маршал.
Алва плеснул на кинжал вина и, увидев, что Ричард зажмурился, стараясь действовать, как можно осторожнее, надавил кинжалом на уже загноившийся, но все же слегка затянувшийся укус.

0

26

Дикон держался из последних сил. Что с того, что Ворон позволил ему кричать - сам себе он такой роскоши позволить не мог. Голова кружилась и не давала сосредоточиться на чем-то еще, кроме боли. Глаза он послушно закрыл - ему было все равно, что происходит вокруг. В голове боль вспыхивала оранжевыми вспышками и мутила рассудок. Ричард не был уверен, но ему, почему-то, казалось, что иногда он теряет сознание. Ему нельзя... в обмороки... нельзя...

0

27

Рокэ делал все механически. Мысли Первого Маршала были где-то далеко. А точнее, не где-то. Алва пытался понять, кому же все-таки помешал сын Эгмонта Окделла. В то, что Люди Чести решили устранить свою марионетку, увидев, что ниточки перехватил Ворон, верилось слабо. Как ни хитер кансилльер Талига Август Штанцлер, а все-таки он не вездесущ.
Такими методами иногда пользовался кардинал. Но зачем? Рокэ усмехнулся. Что ж... Вот и веская причина нанести кардиналу визит.
Ворон отшвырнул кинжал.
- Уже все, юноша.

0

28

Дикон попытался открыть глаза - получилось у него это лишь со второго раза. Комната вокруг плыла и кружилась. Интересно, он после такого жить будет? Хотя, если он смог это сообразить, значит, будет. Глаза, наконец, смогли сфокусироваться на Вороне. Лицо эра довольным назвать было сложно - что-то прошло не так?
- Да, эр Рокэ, - зачем-то сказал Дикон.

0

29

- Не переживайте, жить будете, - устало хмыкнул Алва. - Если, конечно, послушаете меня и все-таки выппьете противоядие.
Впрочем, если и не послушается, все равно. Если не захочет пить сам, то придется вливать силой, мрачно подумал Рокэ

0

30

Плохо слушающейся левой рукой Дикон все же выпил то, что было в бокале. Ему по-чему-то показалось, что хуже уже не будет. Выпив, юноша понял, что хуже тоже бывает. Нет, само зелье и так было мерзким и просто отвратительным на вкус. Но вкупе с состоянием руки и Дикона вцелом это было что-то невообразимо гадкое. Герцог Окделл держался изо всех сил, больше всего на свете боясь, что его может в любой момент вывернуть наружу.

0


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Архив » Право первой ночи, R.-R.