Талигойский лабиринт

Объявление

На форуме присутствуют материалы, запрещённые детям (эпизоды с пометкой 18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Оллария » По дороге к дому баронессы [10 В.С. 398 КС; доступ свободный]


По дороге к дому баронессы [10 В.С. 398 КС; доступ свободный]

Сообщений 31 страница 38 из 38

31

Странные интонации, прозвучавшие в голосе собеседника, заставили Авелин отнять руки от лица и посмотреть на него внимательнее. Кажется, беседа утомила не только ее. Кажется, Манрик наконец понял, что она не боится, и перестал давить. А может, просто устал биться в дверь, которая вроде и не закрыта, но все равно всякий раз почему-то оказывается не той. В любом случае, он сменил тон, и новый взгляд, новые интонации почему-то заставили выслушать его речь до конца, молча, серьезно, не перебивая.
Да, я понимаю, вы устали, - внезапно озаботился под конец ее состоянием генерал, - но, уверяю, ехать осталось недолго.
"А жаль," - подумала было девушка. Она добилась хоть чего-то в разговоре с Манриком, с баронессой предстояло все начинать сначала, эта мысль отдавалась в висках ломящей болью, набирающей силу. Надеясь унять ее хоть чуть-чуть, Авелин прижалась лбом к прохладному стеклу окна и замерла так, не думая о том, насколько глупо, слабо или болезненно выглядит. Стоила ли ее дешевая маска этих ноток искренности? Было ли поведение генерала искренним? Стоило бы надеяться, что да, потому что пока отупевшее от боли сознание пыталось соображать, язык уже отвечал, вполне искренне, разве что машинально пряча откровенно неприличные намеки.
- Сударь, я благодарна вам. В самом деле. И готова поддерживать легенду перед баронессой... С той степенью достоверности, какую вы сочтете нужной. Но вы ведь с самого начала даже не думали, что Его Высокопреосвященство озаботился моей судьбой, не наказав предварительно видеть и слышать. Разумеется, просто так я ему не нужна, - прозвучало это с куда большей обидой, чем стоило бы. - А что касается ваших советов - я обязательно их обдумаю. Только вот вовремя оборачиваться я умею, но земля под моими ногами начала осыпаться пару недель как. Мне только и остается что стоять твердо, потому что отступать уже некуда. Вы, наверное, счастливы, имея лишь двух согласных друг с другом господ, - совсем тихо закончила девушка. Говорить искренне, не видя лица собеседника, оказалось неожиданно куда легче, чем глядя в глаза. Оборачиваться на генерала не хотелось, но очень хотелось лечь и уснуть. А проснуться, желательно, где-нибудь дома, в Дораке, подать завтрак отцу, сбегать к матери, поболтать о мелочах с Леони... Прошлое надо было забыть, оно мешало, будя совершенно лишние сантименты, но пока что сделать это Авелин была не в силах.

0

32

Конечно же, более любезный тон вызвал у девушки большее понимание. И хотя так с ней говорить, без сомнения, легче, всё же... Всё же зря он дал слабину. За любезностями как раз спрятаться легче всего, а вот когда человек выражает тебе открытую неприязнь, он, по крайней мере, делает это искренне, и ты догадываешься, чего от него можно ожидать. Но оскаливаться ещё раз не имело смысла.
- Благодарить пока не за что, госпожа Котен, - ни меня вам, ни мне вас, - проговорил Манрик, переходя к тому хмурому тону и настроению, в котором пребывал до начала поездки. - Но надеюсь, что это изменится. Степень достоверности должна быть такой, чтобы не привлекать внимания, и только. Что же касается господ, то я счастлив, когда мне удаётся во всём с ними согласиться - даже тогда, когда они друг другу противоречат. Думаю, вам ещё предстоит понять это ощущение, - это могло бы быть похоже на шутку, но улыбаться генералу не хотелось, а с изрядной долей драматической серьёзности вполне могло сойти за что-нибудь разумное.
Замолчав, Леонард стал размышлять о том, что его так удивляет и настораживает в тоне Авелин, когда она говорит о Его Высокопреосвященстве. То с почтением, то с, как будто бы, обидой. Странно всё это.

0

33

"Согласиться, когда они друг другу противоречат"?.. Авелин встряхнула головой, пытаясь постигнуть глубинный смысл фразы и сообразить, есть ли тут двойное дно, но в висках тут же заломило с удвоенной силой, и девушка оставила бесполезные попытки соображать. Она была доведена до опасного состояния невменяемости, как назло - прямо перед знакомством с новой хозяйкой, но болезнь вопросов не задавала.
- Я скажу баронессе что приехала из Дорака... Постараюсь не заострять внимания на том, как именно получила ваше покровительство... - на остатках выдержки выдохнула служанка, мечтая, чтобы этот безумно длинный день поскорее подошел к концу. - И я вам соврала. Не знаю, что говорил Его Высокопреосвященство обо мне, но с меня он молчать не требовал... Я дочь графа Дорака. Незаконнорожденная, конечно же. Это особо не скрывалось, думаю, вы и сами бы узнали, если бы захотели.
Остатки благоразумия еще удержали Авелин от откровений о причине ее приезда, но открыть свое происхождение оказалось почти приятно.

0

34

Скрыть изумление Леонард даже и не пытался - всё равно бы не вышло. Уж слишком неожиданной оказалась новость. От волнения он невольно вцепился руками в сиденье, но тут же разжал пальцы, приказывая себе успокоиться и думать. А именно, о том, что делать со свалившейся на голову информацией.
Первым делом он подумал о том, что всё сразу же встало на свои места - странное поведение девушки, этот непонятный тон, когда она упоминала кардинала, её уверенность в себе и умение держать лицо в сложной ситуации (видать, наследственное). К тому же, теперь ему стало понятно, почему Авелин показалась ему похожей на Леони Дорак. Конечно, они похожи, как - сёстры!
Леонард отвернулся к окну, давая себе несколько секунд, чтобы совладать с выражающим лёгкое смятение лицом. Не каждый день узнаёшь одну из тайн самого Сильвестра. Вопрос в другом, что с этой тайной теперь делать. Лучше всего - вообще ничего. Тот, кто знает больше, должен быть осторожен вдвойне.
Интересно, почему девица решила ему довериться? Ей так нужен союзник? Надоело выкручиваться? Или просто хочет показать, что не так проста и что в случае чего у неё есть козыри?
Генерал принялся по обыкновению постукивать пальцами по раме окошка.
"Делать вид, что ничуть не удивился, глупо. Я себя уже выдал".
- Признаться, я удивлён, - негромко произнёс Манрик, взглянув на Авелин. - Даже не так тем, кем вы оказались, как тем, что вы решили раскрыться. Мне кажется, что если кардинал не изволил сообщить мне, кого мне надлежит сопровождать, то он желает, чтобы об этом не знал больше никто. Но если вы решили поймать на слове (точнее, его отсутствии) Его Высокопреосвященство... Что же, вам лучше знать, что делать. Теперь мне ясна его забота о вас, как и то, почему вы решили помочь...
Леонард чуть было не ляпнул "дядюшке", но вовремя опомнился.
- Смею заверить, - медленно продолжил Манрик, - дальше меня ваша тайна не пойдёт. Не из-за моей доброты, а потому что нам обоим это невыгодно.
Вот так и принимают решение вести собственную игру. Леонард боялся себе признаться, но уже знал, что отцу он тоже не расскажет. В конце концов, и у него должен быть какой-нибудь козырь, тот, о котором не будет знать никто лишний. Пригодится.
Итак, Авелин Котен - дочь графа Дорака. Она знает о своём происхождении, она осознаёт своё положение, но каково должно быть ей - племяннице кардинала Талига - когда она вынуждена побираться в служанках? Обижена ли она на свою судьбу, на кардинала? Можно ли сыграть на её амбициях и обидах? Очевидно одно - Оллария приняла в свои радушные объятия ещё одну лицедейку. Лицедейка обладает немалыми выдержкой и способностями, но она устала, она одна в чужом городе, дядюшка предоставил её самой себе, и в то же время дал понять, что надзор за ней будет. Но не факт, что она растает от улыбки, как от пары заботливых слов. У Марианны девушка отдохнёт, наберётся сил и уверенности, а может быть и наглости, и тогда с ней станет сложней.
...Манрик собирался было продумать свои дальнейшие слова, но совершенно неожиданно для себя самого задал вопрос, который первым пришёл в голову:
- А знает ли о вашем существовании юная графиня Дорак? Вы жили в Дораке, значит, она вас видела и неоднократно, ведь так? Она не знает о том, что вы в Олларии? Его Высокопреосвященство скрыл вас и от племянницы?

0

35

Авелин неожиданно улыбнулась. Мысли о Леони вызывали прилив теплоты, даже головная боль немного отпустила, возвращая разум. Жалеть о сказанном только что Авелин, впрочем, не стала. Она вообще не любила о чем-либо жалеть - смысл, раз уж исправить нельзя?
- Я была камеристкой Мадлен и - до определенных границ - подругой Леони. Она знает, кто я, зла на меня не держит. Не знаю, хотел ли Его Высокопреосвященство, чтобы мы не виделись, но если и хотел, устроить это ему не удалось. Мы встретились в резиденции и поговорили, Леони знает, что я в столице и буду служить у баронессы Капуль-Гизайль, - честно ответила девушка, не став, впрочем, уточнять, что сестры договорились встретиться. Такой интерес к сестре ее несколько насторожил. Настолько, что она даже позволила себе высказаться резко, хотя и не повышая голоса. - Только не смейте ни во что ввязывать Леони!
После короткой паузы девушка продолжила как ни в чем не бывало:
- Я рада слышать, что вы считаете мою тайну достаточно полезной, чтобы держать ее при себе... И надеюсь так или иначе оказаться вам достаточно нужной, чтобы тайна и впредь оставалась тайной.
Намек был уже совсем непрозрачным, но, кажется, вспышка искренности достаточно огорошила генерала, чтобы можно было позволить себе говорить почти прямо. Фраза про "ловлю кардинала на отсутствии слова" показалась ей глупой. Чтобы этот бездушный истукан что-то забыл сказать? Скорее уж, просто не счел нужным. Либо решил, что Авелин и сама трепаться не станет, либо вовсе не счел информацию достойной тайны. И если первое... Что же, она и не станет трепаться всем подряд. Только избранным.

0

36

Леонард тоже улыбнулся, но по своим причинам, а не в ответ на улыбку Авелин.
- ...но если и хотел, устроить это ему не удалось.
Сама мысль о том, что Его Высокопреосвященству что-либо не удалось, была настолько новаторской и забавной, что Манрик просто не смог удержаться. Приступ неконтролируемого веселья был, по его мнению, неуместен, так что он, стараясь сделать его понезаметней,  подпёр рукой подбородок и посмотрел в окно.
"Скорее всего, хотел он как раз того, что и вышло. Чтобы кардинал на смог обойти двух юных девиц, пусть и собственных племянниц? Очень в этом сомневаюсь".
Причины, по которым Сильвестр решил открыться Леони, могли быть разными. Леонард очень мало знал о старшей дочери графа Дорака, но кое-какие выводы после случайной встречи в кабинете Его Высокопреосвященства сделать мог. Например о том, что Леони Дорак - девица дотошная и цепкая. Если захотела что-то узнать, то узнает. Где не справится вражеский шпион - справится собственная племянница; наверняка она знает, как воздействовать на дядюшку. Вот кардинал и решил, что проще будет снабдить девушку иллюзией осведомлённости, чтобы она успокоилась и не лезла более в его дела. Очень даже разумно.
- Если вы и вправду подруги, тогда мне тем более странно, что вас не сделали камеристкой старшей дочери графа. Впрочем, Его Высокопреосвященству виднее, - задумчиво проговорил Манрик.
Резкий выпад Авелин генерала удивил.
- Госпожа Котен, - холодно ответил он, - я оценил вашу храбрость и преданность графине, но всё-таки держите себя в руках и не забывайте о границе. Вы же разумный человек, так? Мне нет никакого дела до вашей законорождённой сестры, - небрежно добавил Леонард. - Если мне вдруг вздумается во что-то "ввязать" какую-нибудь королевскую фрейлину, я выберу кого-то попроще, во избежание проблем. Можно было и догадаться.
- Что касается того, чтобы "тайна и впредь оставалась тайной", - это в немалой степени зависит и от того, сочтёте ли вы ещё кого-нибудь столь достойным вашей откровенности, как и меня.

0

37

Девушка только рукой махнула, глядя на уже приближающийся особняк в окошко. Что-то ей подсказывало, что едут они именно туда, а значит, разговор подошел к концу. Можно было, конечно, цепляясь за последние мгновения, выдать какую-нибудь еще отповедь и оставить последнее слово за собой, но смысла в этом Авелин не видела. Выпад на тему Леони был спонтанным и бессмысленным, то, что ответил на него Манрик, было логично и закономерно, фраза про тайну была косвенным обещанием молчать, вполне удовлетворившим девушку, гадание на тему мотивов кардинала казалось ей тыканьем пальцем в небо, а больше обсуждать было нечего.
Карета остановилась во дворе особняка, и Авелин сама потянулась открыть дверцу и без помощи спрыгнула на землю.
- Вы представите меня госпоже баронессе, или дальше я сама? - бесцветным голосом осведомилась она.

0

38

Леонард проследил за тем, как девушка, строя из себя гордую независимость, спрыгнула на землю - довольно изящно для служанки, надо заметить, - и усмехнулся.
- Госпожа Котен, я, знаете ли, привык доводить дела до конца. Конечно, я представлю вас баронессе. И на этом моя миссия на сегодня будет закончена.

0


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Оллария » По дороге к дому баронессы [10 В.С. 398 КС; доступ свободный]