Талигойский лабиринт

Объявление

На форуме присутствуют материалы, запрещённые детям (эпизоды с пометкой 18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Затишье в буре

Сообщений 1 страница 30 из 61

1

Название: Затишье в буре
Краткое описание: В конце осени военные действия затихают, а генералы объезжают гарнизоны и обсуждают продолжение кампании. Иногда это удаётся совместить с визитами к друзьям и беседами со скучающими дамами.
Место: Замок Ноймар
Время: 23-й день Осенних Волн 394 г.
Участники: Эмиль Савиньяк, Леона Ноймаринен
Доступ на чтение: свободный

0

2

На севере бушевала война. Замок Ноймар находился достаточно далеко от полей сражений, но её отголоски долетали и сюда. Главным образом они принимали облик гонцов в пропылённых мундирах, часто - легкораненных, и время от времени появляющихся на день-два старших офицеров, для которых Ноймар стал одним из главных мест военных советов.
С приближением зимы бои затихли, но воздух продолжал звенеть от напряжения.

Во дворе вновь послышались конский топот, ржание, громкие голоса, лязг железа. Маркиза Ноймар зябко поёжилась от тревожных звуков.
Волчье Логово с прошлого года переменилось разительно. Весной, уезжая к родне, Леона оставляла за спиной гордый, величественный замок, надёжный и спокойный. Осенью её встретила неприступная, незыблемая крепость, мрачная и грозная. Внешне ничего не изменилось, но не заметить разницу было невозможно.
Перемены коснулись и обитателей замка. Герцог и его старшие сыновья то приезжали, то снова уезжали в лагерь или куда-то ещё. Находясь в Ноймаре, мужчины почти всё время были заняты военными делами. Каждый раз, слыша громкие голоса, Леона вздрагивала, резче втыкая иглу в вышивку.

На юг вести о начавшейся войне доходили, они были тревожными, но не настолько, чтобы супруга генерала Ноймара решила остаться на Марикьяре до весны. Уже приехав в Ноймар, она временами в глубине души жалела о принятом решении, но менять что-либо было уже поздно.

0

3

Эмиль Савиньяк спешился во дворе замка Ноймар и бросил поводья подоспевшему конюху. Бедолаге в этом году работы было не в проворот. Война с Дриксен наводнила замок гонцами и спешащими военными.
Наступающая зима дала передышку в боях, и Эмиль позволил себе пару дней отдыха. Не без военного совета, разумеется. Интересно, кто из обитателей замка сейчас дома? Наверняка Рудольф. У него достаточно сыновей генералов, чтобы не разъезжать самому по крепостям и заставам. Хорошо бы повидать Альберта, но вот его-то как раз может и не быть.
Размышляя таким образом, Эмиль вошел под своды замка и устало сбросил плащ.

0

4

Леона отодвинула вышивку и подошла к окну, выходящему во двор - природное любопытство не покидало марикьярку даже на холодном севере. К тому же, наблюдать за приезжающими и уезжающими было по-своему интересно.
Лицо гостя не было видно, но кого-то он смутно напоминал. Зато ведомую в конюшню лошадь маркиза узнала почти сразу - кровные мориски золотистой масти в здешних местах встречались не слишком часто.
Губы женщины тронула лёгкая улыбка. Прошёл без малого год, но вечернюю прогулку по заснеженному саду в обществе графа Лэкдеми Леона помнила и не собиралась забывать. И была бы не прочь повторить, хотя вряд ли это удастся сейчас. Год назад не было войны. Едва ли сейчас у генерала найдётся время, чтобы развлекать скучающих дам. Если даже у Людвига его почти нет...
Впрочем, ничто не мешало ей проявить гостеприимство и встретить гостя, тем более что герцог и Людвиг были заняты - Леона слышала, как свёкор распорядился не беспокоить их до обеда, Альберт в отъезде, а герцогиня простудилась и второй день не выхоидла из своих комнат.
Маркиза спустилась в гостиную, куда обычно провожали приезжих первым делом.
- Добрый день, граф, - она тепло улыбнулась кавалеристу, подходя и протягивая руку. - Надеюсь, вы не слишком замёрзли в пути?

0

5

Эмиль не ожидал, что его встретят в гостиной. Скорее всего проводят в отведенные ему покои, а потом передадут приглашение на обед-совет.  На расшаркивания у хозяев замка сейчас времени нет, да и не принято на границах разводить церемонии.
Но едва он успел устроиться в кресле, ожидая, пока о его прибытии доложат герцогу, в комнате появилась маркиза Ноймар. Савиньяк вскочил, а молодая женщина протянула руку для поцелуя и тепло улыбнулась.
- Счастлив вас видеть, сударыня, - Савиньяк легко коснулся губами протянутой руки. - Поездка на юг без сомнения пошла вам на пользу.
Он не лгал ни единым словом. Эмиль в самом деле был счастлив видеть ту, о годичной прогулке с которой почти забыл. Ему показалось тогда, что ему удалось отогреть замерзший огонь в ее глазах, и сейчас он с удовлетворением заметил, что апатия и тоска не вернулись во взор. Можно было потеешить себя надеждой, что это именно его визит так подействовал на маркизу, но подобные выводы не имели под собой никаких фактических оснований, и генерал не стал их делать.
Надо будет еще раз пригласить ее на прогулку. Людвиг одобрит эту идею. Он с самого лета жаловался, что совершенно не хватает времени на жену и радовался, что она уехала к родным. Такой молодой и отчаянной девушке скучно в четырех стенах. Едва ли Людвиг ее в самом деле любит, но относится с приязнью и участием.

0

6

- Благодарю за комплимент, граф, - вновь улыбнулась Леона, опускаясь в кресло и жестом приглашая гостя последовать её примеру. - Поездка действительно была очень удачной. И я рада видеть, что Создатель хранит вас на этой войне.
Она только сейчас поняла, что, слушая вести с полей сражений, беспокоилась не только за мужа, но и за этого южанина, выдернувшего её из беспросветной тоски северной зимы.

0

7

- Господа гуси бы сказали, что хранил меня Леворукий. Впрочем, кто бы это ни был, ваша улыбка доказывает, что это было не зря.
Эмиль устроился в кресле и подумал, что к подобному утру подошло бы подогретое вино. Скорее всего о нем вот-вот распорядятся. А беседа с такой очаровательной дамой - не худший способ скоротать время до обеда. Пусть даже и не прогулка. Сидение у камина ничем не хуже.
- Признаться, я полагал, что вы задержитесь на Марикьяре. Но вы презрели опасности и вернулись. Вы весьма смелая женщина, и я рад, что вы вернулись благополучно.

0

8

Мнение "гусей" о том, кто берёг талигойского генерала от дриксенских пуль и клинков, Леону волновало мало. Это было слишком очевидно, чтобы об этом даже упоминать.
- Издали опасность зачастую кажется меньше, чем она есть на самом деле, - развела руками женщина. - Да и не могла же я оставаться на юге на неопределённое время. В конце концов Ноймар, по всеобщему утверждению, неприступен, так что я надеюсь, что всё обойдётся. Однако вам следует отогреться с дороги, - спохватилась маркиза и потянулась к звонку.
Приказав согреть вина со специями для гостя, Леона вновь обернулась к собеседнику.
- К слову о Ноймаре... Вы, возможно, помните о нашем небольшом споре о верховой езде?

0

9

- Замок Ноймар и в самом деле еще ни разу не был взят, - подтвердил  Эмиль, пробуя вино и отмечая про себя, что его не портит даже то, что оно красное и сладкое. Умело подобранные специи творият чудеса. - Здесь вам и в самом деле нечего бояться. Но вот дороги осенью были не слишком безопасны.
Эмиль поставил наполовину опустевший бокал на столик. Ему понадобилась пара секунд, чтобы вспомнить, о каком споре идет речь. А вспомнив, кавалерист не смог сдержать улыбку. Кажется, в скором времени он отправит к матушке в Сэ знатный трофей. Надо будет велеть повесить вышивку в его кабинете.
- Разумеется помню. Так что же, сударыня, мне будет позволено посыпать перевязь солью и специями перед поеданием, или вы оказались столь милостивы, что избавите меня от столь сомнительного обеда?

0

10

Леона рассмеялась.
- Нет-нет, граф, никаких специй и тем более соли! - воскликнула она. - От соли хорошая кожа может потрескаться, а в таком случае перевязь может не выдержать веса боевой шпаги, что в военное время совершенно недопустимо. К тому же, вы всё-таки выиграли, - маркиза картинно развела руками, - так что вашей перевязи ничего не грозит.

0

11

- И тем самым обрек вас на незавидную участь сидения в четырех стенах над вышивкой вместо верховых прогулок! - с притворным раскаянием воскликнул Савиньяк. - Крайне жестоко с моей стороны! Позвольте, я всё же надкушу свою перевязь в знак раскаяния. Тем более, что с таким вином никаких специй не понадобится.
Эмиль улыбнулся и сделал вид, что в самом деле намерен впиться зубами в перевязь.

0

12

- О, прошу вас, не надо таких жертв! - в притворном ужасе Леона даже привстала с кресла. - Ваша совесть может быть совершенно спокойна - верховые прогулки не пострадали. Вышивку я закончила ещё до отъезда на юг, решив, что если выиграю наш спор, картина останется на Марикьяре. Но я проиграла, так что пришлось привести её обратно. И вот она дожждалась вас!

0

13

- В таком случае, от нее все еше должно пахнуть морем и солью, - мечтательно улыбнулся Савиньяк, делая очередной глоток. - Давно же я не был на море...
Эмиль, полуприкрыв веки, рассматривал свою собеседницу. Блики огня танцевали на ее лице, руках и складках платья, делая и без того не обделенную красотой марикьярку и вовсе неотразимой.
"Людвигу досталось настоящее сокровище. И он последний дурак, если этого не ценит" Подумалось кавалеристу.

0

14

- Главное, что от неё не пахнет пороховым дымом, - с лёгкой грустью произнесла маркиза. - Если хотите, я могу принести ваш выигрыш прямо сейчас. Или вы можете зайти за ним, когда пожелаете. Вы же задержитесь в Ноймаре на некоторое время?
Леона сама удивилась, услышав в своём голосе нотку надежды. Должно быть, воспоминание о зимней прогулке было тому виной, но ей хотелось, чобы Савиньяк провёл в замке хотя бы несколько дней.

0

15

- Прошу вас, маркиза, не лишайте меня сейчас своего общества. Я намерен провести здесь несколько дней. Если очень повезет - неделю. И я непременно найду время зайти за своим бесценным трофеем. Хоть бы, скажем, сегодня вечером, после ужина. И, если мое общество вас не тяготит, предложить вам еще одну зимнюю прогулку.
Савиньяку ужасно не хотеллось, чтобы его собеседница куда-то уходила. Любопытство, бесспорно, грызло его и подбивало настоять на немедленной демонстрации вышивки, но безмятежные минуты отдыха были так редки и дороги, что уменьшать их количество не хотелось совсем. Как и отказывать себе в еще одной встрече и беседе, которая явно доставляла удовольствие им обоим. Ему и так совсем скоро придется извиниться и отправиться разыскивать остальных домочадцев. Приехать в гости и не доложиться хозяину дома - непозволительная невежливость.

0

16

- Я буду рада вас видеть, - с улыбкой и лёгким оттенком кокетства проговорила женщина, - и не откажусь от прогулки, если только не разыграется метель. Но в таком случае к нашим услугам тёплый камин и шадди, если вы не имеете ничего против этого напитка.

0

17

- Абсолютно ничего! - горячо заверил Савиньяк. - Запах шадди это воспоминания юности... Моя матушка весьма неравнодушна к этому напитку, и его запах теперь напоминает мне о Сэ, где прошла большая часть нашего с Ли детства.
Эмиль мечтательно улыбнулся. Шадди он препочитал не столько пить, сколько вдыхать аромат, вспоминая безмятежные детские годы. Но не просить же чашечку "на понюхать"! Значит, будет пить. А вина ему хватит за ужином.

0

18

- Мне тоже шадди напоминает о доме, - вздохнула Леона. - Я привезла с Марикьяры небольшой запас и теперь понемногу его трачу.

Появившаяся на пороге гостиной служанка сообщила, что комнаты для гостя подготовлены, и он может в них располагаться.

0

19

Эмиль поднялся, бросив последний взгляд на пламя в камине, и обратился к Леоне:
- Что ж, полагаю, мне следует переодеться и привести себя в порядок после дороги. Но сперва повидать герцога, если он, разумеется, не в отъезде. Если позволите, я временно покину вас.

0

20

- Герцог что-то обсуждает с Людвигом и просил не беспокоить их до обеда, но, полагаю, для вас он сделает исключение.
Леона тоже поднялась, намереваясь вернуться к себе.
- Хорошего дня, граф.

0

21

- До вечера, сударыня, - улыбнулся Эмиль и решительно направился к кабинету герцога Рудольфа. Благо провожатых ему не требовалось.
Едва ли ему здесь будут не рады. В крайнем случае у него будет время до обеда.

0

22

После ужина хозяева замка занялись своими делами, участие в которых гостя не требовалось. И Эмиль с чистой совестью и благими намерениями направился к покоям маркизы Ноймар, как пообещал ей во время утреннего разговора.
Хотелось сравнить вышивку и освещенный закатным солнцем замок, хотелось пройтись по парковым дорожкам, болтая о пустяках и глядя на расцветающую на лице марикьярки такую знакомую шальную улыбку. И когда она успела ему так приглянуться?
Хотелось... Но за окном бушевала непогода, скрывшая и солнце и парк. Значит будет шадди и горящий камин. И это тоже неплохо.
- Вы позволите, маркиза? - подал он голос, стуча в дверь.

0

23

- Войдите! - отозвалась Леона, услышав негромкий стук в дверь.
Вышитый Ноймар лежал на столе, дожидаясь своего законного владельца.

0

24

- Какая красота! - совершенно искрене восхитился Эмиль, узрев разложенную на столе картину. Здесь его явно ждали, спеша похвастаться творением своих рук и вызвать его одобрение.
- Маркиза, у вас золотые руки. Право, мне не стоило спорить с вами на столь ценную вещь.
Невольно вспомнилось детство. За очередную проделку, разумеется, когда удавалось доказать их вину, мать наказывала их с Ли, сажая вышивать какие-нибудь цветочки... Их трудами можно было пугать маленьких детей, не желавших спать по ночам. Ни один цветок никогда не выходил похожим на настоящий. Более того, предположить, что это именно цветок, а не невнятная размазня было само по себе непросто. Поэтому Эмиль искрене полагал вышивку делом непостижимым, доступным лишь по-настоящему искусным и чутким женским рукам.

0

25

- Ну что вы, граф, - розовея от столь бурных комплиментов, сказала Леона, - какая же это ценность! Милая безделушка. Складывать в сундук было бы немного обидно, но подарить вам - отличное применение, как мне кажется.
Она говорила искренне - вышивкой она убивала время. Ей нравилось это занятие, но если все работы будут оставаться у неё, они или заменят обивку в покоях, или будут пылиться в дальнем сундуке. Поэтому она была рада подарить картину человеку, воспоминания о котором отзывались в душе теплом.

0

26

Эмиль догадывался, что если основное твое времяпрепровождение - вышивка, ценить результат работы перестаешь достаточно быстро. Но для него этот кусок ткани и ниток был практически бесценен. Приятно знать, глядя на красующееся на стене полотно, что кто-то долгие часы создавал его, прикасался тонкими изящными пальцами, думая о тебе и предназначая его тебе в подарок.
Впрочем, быть может, за вышивкой Леона Ноймаринен думала вовсе о другом. О доме, или о муже, или о море... Но спрашивать он не станет, а повоображать может.
савиньяк с благоговением поднял вышивку со стола и рассмотрел. Ноймар был как настоящий. Как две капли воды похож на то, что представилось их глазам во время той прогулки. Что ж, это было понятно. На тот момент молодая жена Людвига видела только осенний и зимний Ноймар. Ждать весны не позволила марикьярская торопливость, а осень - не лучшее, что можно изобразить. Серо, тускло, мокро...
- Эта вышивка будет напоминать мне о вас, - произнес кавалерист, аккуратно складывая ткань, но не решаясь положить ее куда-то.

0

27

Леона наблюадала за тем, как её гость изучает творение её рук, и ей было приятно читать на его лице неподдельное восхищение. Она не была тщеславной, но похвала тому, что создаёшь, приятна любому.
- Я очень рада, что вам понравилось, - улыбнулась она. - Жаль, что погода сегодня всё-таки испортилась. Если бы было солнце, замок выглядел бы почти таким же.

0

28

- В самом деле очень похоже. По крайней мере, я запомнил его именно таким.
Эмиль улыбнулся. Женщина явно была польщена похвалой. Марикьярка чем-то напоминала Арно, показывающего, как здорово он за прошедший год выучился управляться с конем или лазать по деревьям. А ему было приятно вызвать ее улыбку. Такую открытую, искреннюю и, вероятно, редкую. Особенно сейчас, зимой и во время войны, когда все слишком заняты, чтобы уделить внимание кому-то, кроме подчиненных и войны.
- Погода и в самом деле испортилась некстати. Но мы с вами еще обязательно погуляем.
Эмиль замолчал в нерешительности. Напомнить про обещанный шадди? Или подождать, пока вспомнит сама? Если не предложит - не навязывать свое общество.

0

29

- Позволю себе поймать вас на слове! - в глазах Леоны мелькнула лукавая искорка. - А пока садитесь, прошу вас. Я помню, что обещала шадди. Его вот-вот принесут.

0

30

Все-таки помнит.
Савиньяк устроился в кресле, бережно пристроив вышивку на подлокотнике. Очень хотелось развернуть трофей и еще раз внимательно рассмотреть, но вежливость требовала уделить внимание хозяйке, а не ее рукоделию.
- Как прошла ваша поездка? - спросил он, чтобы не молчать. - Вы довольны путешествием?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»