Талигойский лабиринт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танцы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Поскольку в каноне о танцах сказано чуть меньше, чем ничего, то есть только то, что они были и были парные, мы будем исходить из реалий Европы XVI-XVII вв., до эпохи барокко. Традиции могут несколько различаться в разных государствах Золотых Земель. Мы исходим из того, что Дриксен в вопросах моды может несколько опережать Талиг, поэтому Талиг ориентируется в большей степени на XVI в., Дриксен - на первую половину XVII в.
В данном очерке не приводится подробных описаний конкретных танцев. Цель данной статьи - дать общую характеристику танцев, свойственных эпохе.

Общая характеристика танцев

В Золотых Землях распространены парные танцы без смены партнёров по ходу танца. Если смотреть по линии танца, дама стоит справа от кавалера. Если закрытые пары образуют круг, кавалеры стоят спиной к центру круга, дамы - лицом.
Ниже приводятся общие описания наиболее распространённых типов танцев.

Паваны
Павана - церемониальное шествие, медленное и торжественное. Размер - 4/4. Темп медленный. Танцуется на простых шагах.
Танцующие образуют колонну в открытых парах (оба партнёра стоят лицом по линии танца, кавалер держит даму за левую руку). Танец может содержать в себе различное число проходов вперёд, назад или в сторону от линии танца, обходы партнёров друг вокруг друга.
Паваны чаще всего открывали официальные балы. Основная задача этого танца - показать себя.

Гальярды
Гальярда - весьма задорный и энергичный танец. Размер 6/4. Темп достаточно быстрый. Гальярдный шаг состоит из небольших прыжков то на одной ноге, о на двух.
Танцующие пары образуют круг (все стоят левым плечом в центр).
Чётких схем гальярд не существует, это импровизационный танец. Существует также вариант гальярды, где кавалеры и дамы танцуют отдельно, без непосредственного контакта.
Очень часто гальярды следовали за паванами, которыми открывался бал.

Разновидность гальярды - вольта. Пары стоят бок о бок.
Этот танец считается весьма фривольным, поскольку включает прыжки с разворотом, во время которых дама высоко подпрыгивает и при повороте опирается о бедро кавалера.

Аллеманды
Аллеманда - шествие, но менее торжественное, чем павана. Размер - 4/4. Темп умеренный. Танцуется на простых шагах.
Танцующие образуют круг в открытых парах (все левым плечом в центр).
Танец может включать разное число проходов вперёд и назад по линии танца, расходы партнёров, повороты и перемены мест.

Бранли
Бранль - танец народного происхождения. Размер 4/4. Темп умеренный, по ходу танца может ускоряться.
Чаще всего танцующие образуют шеренгу или круг, в котором дамы и кавалеры стоят через одного. В некоторых бранлях круг образуют закрытые пары (партнёры стоят лицом друг к другу, кавалеры - спиной в центр, дамы - лицом).
Бранли разделяются на простые, смешанные и мимические (игровые). Простые и смешанные бранли состоят из чередующихся простых и двойных шагов и невысоких прыжков с выносом ноги (кик). В мимических бранлях присутствуют фигуры, специфичные для каждого конкретного танца.
Возможны также импровизации: один танцор ведёт цепочку, делая фигуры по своему желанию. Прочие танцующие повторяют те же фигуры во время следующего проведения.

Контрдансы
Контрданс - также танец народного происхождения. Размер 4/4. Темп может варьироваться от медленного до достаточно быстрого, чаще - умеренный. Танцуется преимущественно на простых шагах.
Контрдансы разделяются на две группы: на сеты по три пары и на неограниченное число пар.
Контрдансы, рассчитанные на сеты по три пары, состоят из трёх стандартных куплетов: первый - проход открытых пар вперёд-назад по линии танца; второй - партнёры сходятся сначала правыми плечами, затем левыми; третий - обход за руки по часовой стрелке, затем против часовой. Между куплетами танцуется припев, специфичный для каждого танца и включающий смену мест партнёров и пар, но в конце припева все танцующие доходят снова до своих мест.

В контрдансах на неограниченное число пар танцующие образуют единую колонну, в которой пары делятся на первые и вторые (нечётные и чётные). Все фигуры выполняются в четвёрках (находящиеся рядом первая и вторая пары образуют один сет). Фигуры в каждом танце варьируются, включая взаимодействие как со своим партнёром, так и с контрпартнёром (т.е. первый кавалер может танцевать со второй дамой, а второй кавалер - с первой дамой). К концу каждого проведения пары меняются местами: первые (нечётные) смещаются к хвосту зала, вторые (чётные) - к голове. Таким образом, каждое проведение контрпартнёры меняются.
Первая пара, дошедшая до конца колонны, пропускает одно проведение, а зачем продолжает танцевать как вторая. Аналогично вторая пара, достигшая головы колонны, пропускает одно проведение и вступает как первая.

Следует особо отметить, что таких танцев, как менуэт, кадриль, полонез, а тем более вальс, гавот, мазурка, полька, галоп в нашу эпоху ещё нет и близко. Вальсовая позиция (она же полечная) для той эпохи неприлично близкая.

0

2

Бальный этикет

Талиг, Гайифа, Ургот
Как правило, на танец кавалер приглашает приглянувшуюся ему даму. Для этого он подходит к ней и кланяется, подавая правую руку. Если приглашение приняла на свой счёт другая дама и ответила на его, кавалеру остаётся только танцевать с этой дамой.
В принципе даме не возбраняется пригласить кавалера, однако злоупотреблять этим не стоит.
Дама может отказать кавалеру, сославшись на усталость. В таком случае эта дама уже не может принять приглашение другого кавалера на этот же танец.
Если дама отклонила приглашение, неприличным считается кавалеру тут же приглашать другую даму, тем более стоящую рядом.
Приглашение производится после объявления танца или когда начинает играть музыка (традиции приглашать даму на танец или обещать кавалеру танец заранее ещё нет). Приглашать одну и ту же даму на два танца подряд, если эта дама не является его супругой или невестой, кавалеру неприлично.
По ходу танца к колонне могут добавляться новые пары, которые вступают с начала проведения (проведение - повторение музыкального фрагмента). Новые пары пристраиваются строго в хвост колонны. Занять место в начале колонны перед самым началом танца может только король или распорядитель бала, заранее занявший это место.
Во время танца партнёры снимают перчатки с рук, которыми соприкасаются.
По завершении танца партнёры кланяются друг другу, после чего кавалер должен проводить даму на её прежнее место или туда, куда она укажет.

Дриксен, Гаунау, Кадана
На севере приглашение дамой кавалера непринято, зато кавалер может пригласить даму на танец заранее. Если дама уже обещала танец одному кавалеру, она не может принять приглашение на этот танец от другого кавалера, но может обещать ему следующий танец.
Здесь партнёры не снимают перчатки во время танца.
По завершении танца партнёры клаянются друг другу, после чего кавалер должен проводить даму на её прежнее место или туда, куда она укажет.

0

3

Господин граф все прекрасно описал, и все же возьму на себя ответственность за дерзость обнародовать следующую ссылку

Бальный этикет. Схемы танцев.

Отредактировано Леони Дорак (2012-08-24 21:13:09)

0