Талигойский лабиринт

Объявление

На форуме присутствуют материалы, запрещённые детям (эпизоды с пометкой 18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Дриксен » Вечер в особняке баронессы Ландсберг [2 ЗС 398 КС; своб.]


Вечер в особняке баронессы Ландсберг [2 ЗС 398 КС; своб.]

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Название:  Вечер в особняке баронессы Ландсберг
Краткое описание:  Секретарь личной канцелярии кесаря Александр Йонг представляет нового посла Талига графа Северина Вилльбуа известной в свете красавице (и знаменитой куртизанке) баронессе Ландсберг
Время: 2-ой день Зимних скал 398 г. КС
Участники:   Северин Вилльбуа, Александр Йонг, возможные гости баронессы Ландсберг
Доступ на чтение: разрешен всем

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-07 23:45:07)

0

2

Александр прибыл к баронессе Ландсберг за четверть часа до условленного с господином Вилльбуа времени.
Александр поприветствовал блистательную хозяйку дома, заранее извещенную письмом о новом госте, которого ей предстоит сегодня принимать, высказал несколько восторженных эпитетов о красоте и свежести баронессы и прошел в уютную, словно созданную для отдохновения души и тела гостиную.
Взяв бокал горячего вина у подошедшего слуги, Александр раскланялся с двумя гостями (молодым виконтом и модным в этом сезоне поэтом), приехавшими к баронессе ранее, уселся в одно из мягких светло-коричневых кресел и прислушался к показавшемуся ему интересным разговору.
Виконт и поэт спорили о чувствах. Первый считал их свойством человеческой натуры, непосредственно связанным с жизнью тела, второй полагал материей эфемерной, ниспосылаемой Создателем. Александр подумал, что, пожалуй, не имеет ясного мнения на сей счет. По своему, не всегда счастливому опыту, он знал, что чувства могут быть как величайшим счастьем, так и источником непоправимых бед, а уж откуда они берутся, не столь важно.
Размышления Александра прервал лакей, сообщивший о прибытии графа Северина Вилльбуа.
Йонг стремительно поднялся и, извинившись перед собеседниками, направился к дверям, чтобы представить графа очаровательной хозяйке.

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-08 02:29:41)

0

3

Граф Вилльбуа явился в условленное время. Судя по выбору камзола (жемчужно серого с отделкой бледно-золотого цвета) он был до того либо на формальном званом обеде, либо и вовсе наносил кому-то официальный визит, но сейчас в соответствии с неписаным этикетом для посещения салонов таких дам, как баронесса Ландсберг, постарался придать себе небрежный вид, расстегнув верхние пугoвицы камзола и выпустив наружу шейный платок. Увидев встречавшего его на лестнице Йонга, он дружелюбно поклонился.

– Господин Йонг! Я рад встрече.

Отредактировано Северин Вилльбуа (2012-01-08 00:40:19)

0

4

Граф Вилльбуа был ослепителен. Костюм, манеры, улыбка – все было идеально. Держался он с особенной непосредственностью, присущей сознающим свое очарование людям.  Александр в который раз сравнил его с прежним послом Талига: грузным, страдавшим одышкой пожилым господином с проницательным, похожим на лисий, взглядом. Вилльбуа отличался от него разительно! Что ж, наверняка в политике посольства Талига грядут перемены. Может быть, Вилльбуа введет балы, подобные тем, что устраивали гайифцы. Только бы он не оказался поклонником мистерий – от них Йонга, признаться, всегда клонило в сон.

- Добрый вечер, господин Вилльбуа! – с должной скромностью поклонился Йонг, не в силах, однако, скрыть улыбку радости. Радости от предвкушения прекрасного вечера, приятной беседы… - А вот и наша прекрасная хозяйка. Баронесса Ландсберг, прошу! Граф Северин Вилльбуа.

Александр немного отошел в сторону, пропуская графа к выпорхнувшей навстречу гостю баронессе.

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-08 00:39:09)

0

5

– Сударыня.

Граф галантно поклонился, приветствуя хозяйку. После обмена светскими любезностями – граф благодарил за приглашение, баронесса щебетала об оказанной ее дому чести – все трое вернулись в гостиную. Поэт, рассуждавший о природе чувств, вынужден был все же прерваться, пока баронесса представляла других гостей. Подали вино. Посол Талига без колебаний выбрал кресло, из которого он мог, с одной стороны, легко следовать беседам других, а с другой, при желании – почти неслышно для остальных беседовать с Александром. Как только поэт вернулся к обсуждению природы чувств, Вилльбуа, откинувшись, стал ненавязчиво наблюдать за гостями. Спустя какое-то время, поэт перешел от темы чувств к теме поэзии как таковой, и наконец прервался. Граф, чуть склонившись к Йонгу, спросил:

– Вы тоже пишете стихи, господин Йонг?

0

6

Вопрос немного смутил Александра. Да, он и впрямь баловался стихосложением в кажущейся сейчас уже невероятно давней юности. Однако попытки эти были так наивны и слабы по сравнению с любимыми поэтами Александра, что он оставил это занятие. Да и должность во дворце требовала скорее сосредоточенности, чем витания в облаках.

- Нет, граф, - ответил Александр с извиняющейся улыбкой. – У меня нет способностей, чтобы волновать умы современников. Но хорошей поэзией я искренне наслаждаюсь. Возвышеннее поэм могут быть только живые, не придуманные чувства.

Он потянулся за бокалом вина, невзначай коснувшись рукава камзола собеседника рукой.

Гости, тем временем, прибывали. Александр заметил, что баронесса приветствует известного повесу и бретера – наследника громкого титула и немолодого  графа, чей откровенно масляный взгляд, устремленный на красавицу хозяйку всегда возмущал Александра. Он знал, что граф в силу своего богатства и связей пользуется особым расположением баронессы Ландсберг, понимал причины этого расположения, но все равно не мог подавить негодования. Ведь красота должна тянуться к красоте, а не служить развлечением уродству и старости. При этой мысли взгляд Александра отчего-то сам собой обратился к Вилльбуа.

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-08 01:11:20)

0

7

Вилльбуа заметил, с каким недовольством Йонг скользнул взглядом по одному из недавно прибывших гостей баронессы. Заметил он и чуть задумчивый взгляд Александра в свою сторону.

Вы противопоставляете стихи невыдуманным чувствам? – спросил он легкомысленным тоном. – Забавно, на мой взгляд в хороших стихах бывает немало истинных чувств, правда, нередко это чувства поэта к самому себе или к вымышленной даме. Но это не делает их менее сильными.

0

8

- О да, я, пожалуй, соглашусь с вами. Какая разница, к кому обращены чувства, если они есть. К выдуманной даме, к своим фантазиям, к тому, кто даже не подозревает о них, - Александр грустновато улыбнулся собеседнику и тут же отвел взгляд, смутившись чрезмерной открытости, которая была не часто ему свойственна. Вернее, свойственна в редкие минуты вдохновения, вызванного хорошим обществом, поэзией, или музыкой.

Воспоминание о музыке оказалось почти пророческим. Баронесса представила музыканта, которого нынешней зимой оспаривали между собой лучшие дома. Тот поклонился обществу, взял лютню, извлек первые звуки очаровательной и немного печальной мелодии.

0

9

Вилльбуа слушал музыканта со слегка скучающим видом. Когда тот, наконец, закончил играть, граф дождался, пока окружающие выразили одобрение музыке, и вновь повернулся к Александру.

Вы, кажется, немного грустны, сударь. Может быть, еще вина, чтобы развеять меланхолию?

0

10

- Да, с огромным удовольствием! – улыбнулся Александр, подзывая слугу. Йонг сам взял с серебряного подноса бокалы, передав один графу. При этом Александр коснулся пальцами ребра ладони Вилльбуа, и невольно отметил, какая нежная – как у молодой дамы – у него кожа. Должно быть, притирания и масла – граф явно уделял немало внимания своей внешности.

Тем временем хозяйка с очаровательной непосредственностью взмахнула рукой, представляя новых очаровательных дам, которых назвала своими подругами. Одна из них – светловолосая хохотушка, была знакома Александру, вторую сероглазую и рыжеволосую, он видел впервые. Мужчины поднялись, приветствуя дам, засуетились вокруг них.

Александр краем глаза взглянул на Вилльбуа: заинтересовало ли того появление подруг баронессы?

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-08 02:05:20)

0

11

Граф принял бокал из рук Йонга, не преминув отметить про себя интимность жеста, с которым Александр передал ему бокал. Когда появились подруги баронессы, граф приветствовал их комплиментами, при этом ничем не выказывая слишком сильного интереса ни к одной из дам. Краем глаза он следил за тем, как разговаривал с дамами Йонг, но тот, кажется, был занят тем, что изучал поведение графа. Невольно улыбнувшись собственным мыслям, и воспользовавшись тем, что дамы как раз отвечали на комплименты других кавалеров, Вилльбуа произнес:

Итак, за что же мы выпьем, друг мой?

0

12

За спиной громко засмеялся виконт, одна из подруг хозяйки ответила ему смущенным хихиканьем. Музыкант тронул струны лютни: Александр знал, что сейчас объявят танцы, а покровитель баронессы обязательно затеет игру.

В прочие дни Йонг был не прочь предаться как первому, так и второму, но сейчас он с сожалением отметил, что затеянные хозяйкой дома развлечения могут слишком увлечь графа.

- Я бы посмел предложить вам выпить за случай, - сказал Александр, ослабляя узел шейного платка. Его и впрямь бросило в жар: то ли от выпитого вина, то ли от приятного общества. – За случай, который сводит людей, друг с другом ранее незнакомых.

0

13

Вилльбуа улыбнулся, поднимая бокал.

За случай. И да будет он к нам благосклонен.

Сделав пару глотков, он вновь посмотрел на Александра.

Скажите, господин Йонг, вы любите танцы? Я, признаться, редко танцую, а сейчас и подавно чувствую себя для этого несколько... утомленным. Не желаете перейти в соседнюю комнату – там, кажется, открыто для гостей. Я бы с радостью продолжил нашу беседу о поэзии.

Граф сделал еще глоток вина, непринужденно глядя на Александра.

0

14

- О, я тоже не вполне расположен сейчас к танцам! – горячо поддержал графа Александр. В голове шумело от вина и еще чего-то неясного. Возможно, от тех эфемерных материй, которые в начале вечера обсуждали виконт и поэт. – После суетного дня впрямь хочется уединения, спокойной и приятной беседы. Благо, для нее в этом гостеприимном доме достаточно возможностей. Уверяю вас, для гостей открыта не только соседняя комната.  Если хотите, мы можем осмотреть дом, подняться наверх. Здесь множество интересных вещиц, очаровательные картины – образчики нашей северной живописи. Хозяйка не будет против, - Александр немного смущенно улыбнулся, пригубил вино.

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-08 03:13:10)

+1

15

Прекрасно. – Граф тонко улыбнулся, вставая. – Ведите, я следую за вами.

Непринужденно пройдя через комнату к дверям, он краем глаза заметил, что некоторые из присутствующих проводили их с Йонгом заинтересованными взглядами.

0

16

На полпути к вожделенной свободной комнате почтенные господа встретили... точнее их встретили. Нет, даже не так - их почти сбили с ног, по крайней мере граф Северин Вилльбуа оказался прижат к стене кем-то, слетевшим с лестницы.

Ворох шелка и парчи при ближайшем рассмотрении оказался милейшей светловолосой и сероглазой девушкой, которая от ужаса вцепилась в посла и решительно не желала менять положение в пространстве.

- Сударь... - пролепетала она, вскидывая на графа испуганный взгляд. - Я нечаянно!

0

17

Александр невольно поморщился. Эта «дальняя родственница» баронессы Ландсберг была весьма неплохо ему знакома. Молодая очаровательная девушка вела весьма роскошный образ жизни благодаря богатым покровителям, у которых пользовалась неизменным успехом. Вряд ли она нуждалась в помощи, скорее заприметила очередную перспективную "жертву".

- Успокойтесь, сударыня - сказал Александр мягко, но настойчиво отводя руки девушки и заставляя ее отстраниться от Вилльбуа. – Идите вниз, сударыня, отыщите кого-нибудь из прислуги. В гостиной много людей, вам помогут

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-08 23:27:18)

0

18

Увидев, что молодая особа вцепилась в него весьма решительно, посол на миг опешил, но Йонг, судя по всему, знал эту девицу, или просто был более привычен к манерам здешних дам. Когда перехваченная секретарем кесаря деушка была вынуждена отцепиться от его руки под давлением Йонга, граф вздохнул с облегчением, хотя виду не подал.

0

19

Напуганная напором Йонга, Агнесса отшатнулась и вскрикнула. Ее лицо исказилось от боли, судя по всему вполне реальной.

- Не могли бы вы позвать кого-нибудь из слуг? - ясные глаза девушки налились слезами. - Мне очень больно идти... - Агнесса бросила отчаянный взгляд на посла. Он, по крайней мере, не пытался столь грубо оттолкнуть ее.

0

20

- Я позову, - холодно сказал Александр. Он ни чуточки не верил в устроенное «родственницей хозяйки» представление – подобные сцены в доме баронессы он видел не раз и не два. Однако, неприятное происшествие требовалось как можно скорее уладить. Не хватало еще скандала с участием посла Талига!

Оставив девушку с графом Вилльбуа он легко сбежал по лестнице и кликнул слугу, как раз направлявшегося в гостиную из кухни.

- Любезный, наверху одна дама жалуется на дурное самочувствие, - сказал лакею Йонг. – Будьте добры, проводите девушку к горничным.

Лакей не выразил удивления. Отставив поднос с чистыми бокалами на столик под лестницей, он с невозмутимым видом последовал за Александром.

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-08 23:26:07)

0

21

- Я не могу ступить на ногу, - тихо пожаловалась девушка графу Вилльбуа, после того, как ушел господин Йонг. - И не знаю, что делать... Очень больно.

Она вновь попыталась сделать хотя бы шаг, но ногу пронзила острая боль, да такая, что девушка не выдержала и заплакала.

- И баронесса меня будет ругать за неподобающее поведение! - Агнесса ухватилась рукой за перила, чтобы удержать равновесие.

0

22

Когда стук каблуков Йонга затих на лестнице, посол смирился с тем, что в ближайшие минуты развлекать якобы попавшую в беду незнакомку придется ему, и повернулся к девице. Сообщение о том, что у прелестницы болит ножка, он безошибочно принял за приглашение посмотреть на увечье и благоразумно это приглашение проигнорировал.

Потерпите немного, сударыня, – попросил он самым любезным тоном. – Сейчас придут слуги, вас отнесут в одну из комнат и вызовут лекаря.

0

23

Вернувшийся в сопровождении лакея, Александр узрел знакомую до оскомины картину. Девица, должно быть, решила воспользоваться старой, как мир, уловкой. Повиснув на перилах, она указывала на кончик украшенной кокетливым бантом бархатной туфельки. Кокетка почти наверняка жаловалась на боль в ноге: испытанный повод заставить участливого кавалера подхватить даму на руки и отнести в уединенные комнаты.

- Помогите даме, любезный, - сказал Йонг лакею.

Тот, по-прежнему не произнеся ни слова, подставил плечо. Девушка бросила на Вилльбуа исполненный муки взгляд (Александра она намеренно не замечала), оперлась о локоть слуги и с его помощью стала спускаться вниз.

Проводив их взглядом, Александр обернулся к спутнику. Извиняясь за нелепое происшествие, Йонг развел руками, смущенно улыбнулся:

- Простите, граф. Надеюсь, сия неожиданность не испортила вашего настроения, - сказал он, кончиками пальцев коснувшись предплечья Вилльбуа.

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-09 00:32:05)

0

24

Нет, что вы. – спокойно ответил граф. – Но боюсь, у меня возникла необходимость на пару минут вас покинуть. Где я смогу вас найти? 

Получив ответ Йонга, граф поспешил уединиться в одной из комнат и быстро сняв камзол, проверил карманы и отвороты рукавов. У одного его знакомого был крайне неприятный случай с вот так же „случайно“ налетевшей дамой.

0

25

Александр, тем временем, прошел в небольшой кабинет, на дверь которого только что указал Вилльбуа.  Внутреннее убранство на вкус Александра было немного кричащим (темно-бордовые, отделанные золотом обои в сочетании с обитой коричневым бархатом мебелью), но милым и вполне подходящим для дома очаровательной баронессы. Конечно же, никаких произведений искусства здесь не отыскалось, если не считать пару картин, изображавших легенды гальтарского периода. Александр опустился на одну из козеток, невольно разглядывая резвившихся в сказочных лесах босоногих созданий. Золотоволосые юноши играли на флейтах, подманивая смеющихся спутниц в развивающихся тогах. Те прятались за толстые, перевитые виноградом стволы вековых деревьев и кокетливо взирали на ухажеров.

Скрипнула дверь, и Александр невольно выпрямился, ощутив, как сильнее забилось сердце.

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-09 00:58:28)

0

26

Вилльбуа зашел в комнату с ослепительной улыбкой. Мельком взглянув на сомнительное искусство на стенах, кивнул Йонгу и уселся в кресло рядом с козеткой.

Еще раз извините, друг мой. Итак, мы наконец-то можем побеседовать в тишине, без докучливых юных созданий.

Отредактировано Северин Вилльбуа (2012-01-09 01:06:53)

0

27

В этот момент послышался деликатный стук в дверь. Неужели опять кто-то докучливый решил помешать приятной беседе? Однако не отозваться не было никакой возможности: это показалось бы скандальным. Впрочем, Александр знал, что в доме баронессы не принято беспокоить гостей по пустякам.

- Войдите! – крикнул Александр.

Вошедший, к счастью, оказался всего лишь лакеем, принесшим поднос с бутылкой вина и двумя бокалами. Слуга опустил свою ношу на маленький столик и с поклоном удалился. Александр поднялся вслед за ним, подошел к двери, повернул ключ в замке, с улыбкой обернулся к Вилльбуа.

- Вот теперь нам в самом деле никто не помешает,  - сказал Йонг, заправляя за ухо выбившуюся прядку.

0

28

После беседы с Йонгом на верхнем этаже дома баронессы, посол спустился первым. Он сел в кресло и расправил манжеты, скучающе разглядывая остававшихся гостей.

0

29

Когда Александр вернулся в гостиную, веселье было в разгаре: звонко пела лютня, кружились в танце несколько пар. В соседнем кабинете склонились над столом картежники, кто-то разговаривал, кто-то спорил. Дом баронессы Ландсберг считался поистине неоценимым в столице местом не только для развлечений, но и для завязывания полезных знакомств. Однако Александр пребывал в своеобразном расслабленном состоянии духа: сейчас ему не хотелось ни разговоров, ни танцев, ни игры. Он взял предложенный лакеем бокал вина и отошел к оконной нише, взглядом отыскав Вилльбуа. Тот сидел в одном из кресел, задумчиво разглядывая гостей баронессы. Александр невольно улыбнулся недавним весьма приятным воспоминаниям. Он с удовольствием присоединился бы к графу, оказавшемуся столь приятным собеседником, но, пожалуй, не стоило привлекать внимание присутствующих чересчур тесным общением. Да и навязчивым казаться не хотелось.

К Йонгу подошла баронесса, с лукавой улыбкой поинтересовалась, как ему отдыхается. Очаровательная хозяйка была неизменно внимательна к своим гостям, искренне стараясь сделать так чтобы никто из них не скучал и не пребывал в расстроенных чувствах – в этом заключался один из секретов успеха гостеприимного дома.

- Благодарю, прекрасно! – с чувством ответил Александр.

Вечер и впрямь получился замечательным, почти сказочным.

Отредактировано Александр Йонг (2012-01-09 12:19:59)

0


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Дриксен » Вечер в особняке баронессы Ландсберг [2 ЗС 398 КС; своб.]