Талигойский лабиринт

Объявление

На форуме присутствуют материалы, запрещённые детям (эпизоды с пометкой 18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Оллария » Беседа с оруженосцами [12 В.С. 398 КС; закрыт ЛЧ и агарисцам]


Беседа с оруженосцами [12 В.С. 398 КС; закрыт ЛЧ и агарисцам]

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Название: Беседа с оруженосцами
Краткое описание: Рокэ Алва в непринужденной обстановке разговаривает с Альберто Салиной и Ричардом Окделлом
Место: особняк Рокэ Алвы, кабинет
Время: 12 день Весенних Скал (вечер)
Участники: Рокэ Алва, Ричард Окделл, Альберто Салина
Доступ на чтение: Закрыт Людям Чести и агарисцам.

0

2

Ричард прошел по коридору и мрачно толкнул резную дверь кабинета Алвы. Внутри было темно и тихо; он прошел к столику у камина и зажег свечи в одном из высоких шандалов, потом позвонил.

Разожгите камин и принесите еще свечей, — сказал он появившемуся в дверях пажу.

Разговор вряд ли будет приятным или хотя бы интересным, да еще и в обществе этого буйного племянничка соберано; но хотя бы можно будет смотреть на огонь — и не думать ни о чем. Ричард уселся в кресло и хмуро сложил руки на груди.

0

3

Салина зашел в кабинет. В руках он держал корзину с винными бутылками. Пристроив оную возле стола, извлек из нее две бутылки и открыл, оставив стоять на столе.

Прибежал паж с дровами для камина и свечами.

- Оставьте, я сам справлюсь, - юноша решительно забрал у пажа свечи. Дрова мальчишка положил возле камина и предпочел побыстрее уйти.

Берто присел возле камина и, тихо напевая что-то, начал закладывать дрова в камин.

0

4

Окделл не шевельнулся, сердито рассматривая марикьяре. Он вдруг почувствовал себя странно уязвленным. Этот Салина ведет себя тут, как будто хозяин! Хотя у Ричарда гораздо больше прав держаться в этом особняке по-хозяйски, приносить вино, приказывать слугам и растапливать камин.

Растапливать камин Ворону?!

Окончательно запутавшись в собственных противоречивых чувствах, Ричард нахохлился и стек в кресло поглубже.

0

5

Огонь в скоре весело заплясал на поленьях, и Берто, не удержавшись, протянул руки к огню, греясь. Погода в Олларии была не слишкой теплой, хотя в Хексберг бывало и холоднее. Все равно... огонь в камине - это что-то невероятное! Уютное, умиротворяющее тепло.

Берто поднялся и вернулся к столу. Герцог Окделл о чем-то задумался и сидел в кресле с мрачным выражением лица. Вообще его можно было понять: службы у соберано хотели многие, но можно ли к этим многим отнести сына убитого, пусть и на дуэли, Алвой Эгмонта Окделла? Разум разумом, но юноша совсем не обязан любить своего сеньора...

Марикьяре налил в кубоки белого вина для Окделла и красного для себя и шагнул к креслу.

- Будете? - он протянул кубок с вином Ричарду.

0

6

Ричард хмуро принял вино. Белое было хорошим, но марикьяре налил себе красного — словно еще раз подчеркивая, что он здесь более «свой», и Дикон почувствовал себя оскорбленным.

Алве стоило бы прийти поскорее; он, Ричард, ни минуты лишней не проведет с этим нахалом по своей воле.

0

7

Спустя какое время Первый маршал появился в кабинете. Переведя быстрый взгляд с одного юноши на другого, он устроился в кресле.
-Ричард, вы замерзли, что это у вас такой вид? Пейте вино, оно согревает тело и освобождает сердце от печали.
Алва вытянул ноги, расслабляясь. Он принес с собой гитару, но пока оставил ее возле кресла.
-Берто, пожалуй налей и мне вина, - герцог благосклонно улыбнулся племяннику.

0

8

«Я не замерз», — мысленно пробурчал Ричард, вслух, впрочем, ничего не произнеся — все равно Алва, едва закончив фразу, тут же забыл о нем, улыбаясь Салине. «Освобождает сердце от печали!» — про себя перездразнил он, пряча нос в бокале. И зачем все-таки Алва его позвал? Ричард очень надеялся, что не для того, чтобы подружить со своим драгоценным племянником.

0

9

Берто молча кивнул родичу и подошел к столу, чтобы налить ему вина. Вопрос о том, какое вино предпочтет Алва даже не поднимался - рубиновая "кровь" полилась в бокал, и в тишине кабинета этот звук оказадся неестественно громким.

Несколько мгновений тишины - Альберто даже замер с кувшином в руках - но тут треснуло полено в камине, и целый сомн искр взметнулся вверх. Юноша облегченно выдохнул, поняв, что все это время даже не дышал.

Берто подошел к креслу Ворона  и подал ему бокал, после чего повернулся к Окделлу, который сидел, нахохлившись и не обращая ни на кого внимание.

- Ричард, может вам тоже налить "крови"? Я неосмотрительно решил за вас, подумав, что северяне обычно предпочитают белое вино...

0

10

Ричард задохнулся от гнева. Этот марикьяре что, издевается?! Может быть, еще пару метких намеков на то, что Окделл здесь не свой?

Благодарю вас, нет, — буркнул он, ставя на стол и предыдущий недопитый бокал.  — Монсеньор, вы желали со мной поговорить? — обернулся он к Алве, подчеркнуто игнорируя, что в комнату приглашен не он один.

Отредактировано Ричард Окделл (2012-01-20 17:24:42)

0

11

-Я собирался провести хорошо вечер, если разговор с вами, юноша, входит в это понятие, то да, и это тоже, - Алва легко улыбнулся и принял бокал из рук племянника.

0

12

Альберто только пожал плечами, так и не поняв, какой ызарг укусил Окделла, что он так реагирует на его слова.

- Соберано... можно? - юноша взглядом указал на гитару. - Или вы сами споете? - Берто подхватил свой бокал и уселся прямо на стол - дурные привычки Бешеного прямо таки невозможно было не подцепить!

Сумасшедший день! Разговор с Эмилем, планы по поводу Агариса - голова шла кругом. После событий в Дриксен казалось бы все утихомирилось - долгая спокойная зима, точно такая же ровная весна, разве что была попытка утонуть в ледяной воде накануне весеннего Излома, но это не считается, - и вот теперь снова все закрутилось!

Юноша перевел взгляд на огонь, который так и завораживал...

0

13

Взгляд черных глаз племянника, словно завороженного игрой языков пламени в камине, на мгновение сделался непривычно серьезным, даже отсутствующим. Раньше такого за непоседой и кутилой Берто не замечалось. Юноша взрослеет? Или прошлогодние приключения оставили след куда больший, чем кажется на первый взгляд?

- Ты ведь хочешь спеть, верно? – спросил Алва, кивая на гитару. – Так пой. Всегда старайтесь делать только то чего хочется, юноши! Касается это песен, выбора вина, - он, прищурившись, взглянул на нахохлившегося, как замерзший воробей, оруженосца, - или прочих вещей. Самые скучные люди – те, кто живет исключительно во имя выдуманного другими или ими самими долга. И они же самые опасные, - Алва отсалютовал каминному пламени бокалом и в несколько больших глотков выпил вино.

0

14

Ричард задохнулся. Это была шпилька явно в его сторону, и какая! Хотелось вспылить и немедленно выскочить из этой дурацкой гостиной, но юноша вдруг припомнил, как рассказывал Феншо о Суза-Музе. Граф Медуза придумал бы, как ответить этому... охальнику...

От выполнения своего долга скучают только те, кто не вкладывает в свои дела душу, — несколько неловко начал он, а потом его осенило. — Впрочем, у некоторых ее, возможно, и нет. — И Дикон внутренее возликовал удачно придуманной колкости; но почти тут же ему сделалось страшновато — оскорбление Алвы могло привести к непредсказуемым последствиям.

Отредактировано Ричард Окделл (2012-01-22 14:33:07)

0

15

— От выполнения своего долга скучают только те, кто не вкладывает в свои дела душу. Впрочем, у некоторых ее, возможно, и нет.

Оруженосец произнес это и, судя по мелькнувшей в серых глазах растерянности, испугался собственной смелости. Решил, что монсеньор вызовет его на поединок? Или зажарит живьем? До какой степени распространялись фантазии Людей Чести о нравах Первого маршала, не вполне представлял даже он сам.

- Не исключено, - пожал плечами Алва. – Но во всем есть своя прелесть: то чего нет нельзя продать, купить или заложить. Вот что, юноша, - он щелкнул ногтем по пустому бокалу, отозвавшемуся веселым звоном. – Налейте-ка мне еще вина. И себе налейте. Хоть «Крови», хоть «Слез», хоть дораковской вишневки или касеры – они вон за той резной дверцей, - он указал подбородком на шкаф в углу кабинета, и, не дожидаясь ответа, обернулся к племяннику: - Так ты будешь петь, Берто?

Отредактировано Рокэ Алва (2012-01-22 16:18:07)

0

16

Слов Алвы Ричард не понял.  Если это был намек на какие-то предательства, то среди Людей Чести такого не было отродясь! Это только Алва предавали своих друзей и своего короля...

Он встал и, хмурясь, сходил к буфету, принеся оттуда пару бутылок «Крови» и кувшин. Открыв вино, он перелил его, оставляя подышать. «Никогда бы не стал пить дораковскую вишневку», — мрачно подумал он, ожидая — стоило подержать вино так хотя бы пять минут; об этом Ричард узнал от Паоло. Нет, он вовсе не хочет поразить эра своими познаниями, просто... Просто все должно быть сделано правильно. Дикон едва заметно кивнул самому себе.

Отредактировано Ричард Окделл (2012-01-22 16:32:51)

0

17

- Буду! -Альберто радостно ухмыльнулся и потянулся за гитарой. - Что петь? Точнее - о чем?

Марикьяре завладел гитарой, повертел головой, выискивая место, где можно сесть поудобнее, но не найдя ничего, стоящего достаточно близко к камину и креслу соберано, решил, что можно воспользоваться креслом Ричарда. И нисколько не смущаясь устроился на подлокотнике кресла, которое занимал надорский герцог.

- Веселое или...? - юноша посмотрел сначала на Алву, потом на Окделла, ожидая их решения.

0

18

- Можно «или», - кивнул Альберто герцог. – А какие песни предпочитаете вы, юноша? - окликнул он Окделла, весьма ловко управлявшегося с вином. Интересно, научился он в Надоре, или подсмотрел уже здесь – в доме монсеньора? – Веселые, грустные, под которые хочется пуститься в пляс или те что нельзя спеть при дамах – только в тесном дружеском кругу? Альберто знает множество на любой выбор.

0

19

Мне все равно, — буркнул Окделл, разливая наконец вино. Потом он обернулся — и обнаружил, что марикьяре ничтоже сумняшеся занял его кресло, точнее, уселся на подлокотник. Дикон несколько затравленно оглянулся; либо тащить из дальнего угла еще одно тяжеловесное кресло,  либо... Он вдруг вспомнил, как Салина нахально уселся на пол — и едва ли не ухмыльнулся.

Подав бокалы, он забрал свой — и демонстративно уселся на ковер, причем у самых ног Алвы. Вот так. Я так тоже могу.

0

20

- Ну раз все равно... - Берто провел рукой по струнам и тихо запел на кэналлийском:

Este amor llega asi esta manera
No tiene la culpa
Caballo le ven sabana
Porque muy depreciado,
Por eso no te perdon de llorar
Este amor llega asi esta manera
No tiene la culpa,
Amor de comprementa
Amor del mes pasado
Bebele, bembele, bembele

Bamboleo, bambolea
Porque mi vida, yo la prefiero vivir asi
Bamboleo, bambolea
Porque mi vida, yo la prefiero vivir asi

No tiene pardon de dios
Tu eres mi vida, la fortuna del destino
Pero el destino tendressa para dos
Lo mismo yo que ayer
Lo mismo soy yo
No te encuentro a l’abandon
Es imposible no te encuentro de verdad
Por eso un dia no cuentro si de nada
Lo mismo you que ayer
Yo pienso en ti.

- Ричард... если вам не сложно, вы не могли бы передать мне мой бокал с вином?

0

21

Рокэ с интересом взглянул на оруженосца. Тот не знал кэналлийского, но для того чтобы понять песню, не обязательно знать слова.

- Наши бокалы возмутительно пусты! – провозгласил Алва. – Ричард, быстро допивайте вино и исправьте эту оплошность, - он взял у Берто гитару, провел по струнам, словно здороваясь. - Что же вам спеть? Пожалуй, что-нибудь, - он усмехнулся, - чувствительное

Ах, осторожно, здесь ступенька,
А вам не надо смотреть под ноги,
Самоубийцы - мальчики-поэты -
Романтики с большой дороги.

Какие ветры вокруг свистали,
Срывая флаги, взвивая мусор,
Вы не ходили, вы летали,
Витали где-то в созвездье музы.

Ах, эта музыка, ах эта музыка,
Она вас просто с ума сводила,
Она вас за нос порой водила,
Она не ведала, что творила.

Ах, осторожно, время, время,
Переворачивает страницы,
Урок терпенья, урок прозренья,
Урок романтики не повторится.

Но если нужно, то до свиданья,
До вдохновенья, до исполненья.
Иссякло время объединенья -
Настало время уединенья.

Уже ровесники меняют золото
На кольца медные, цветные бусы,
А нам не надо, мы будем молоды,
Мы с вами встретимся в созвездье музы.

Ах, осторожно здесь ступенька,
А вам не надо смотреть под ноги.
Самоубийцы мальчики-поэты -
Романтики с большой дороги.

0

22

Ричард наполнил опустевший бокал Алвы; Салине же кивнул, показывая подбородком:

Вот ваш бокал, сударь, все еще нетронутый стоит рядом с вами, очевидно, вы забыли о нем, пока пели?

Немного ехидных ноток в голосе были позаимствованы у Ворона, но Дикон поморщился — голос все равно прозвучал не слишком уверенно. А потом Алва запел, и Ричард отвлекся, слушая очень красивую песню — на сей раз пелось на талиг, и стихи было очень необычными, очень... волнующими.

Когда Ворон допел, Ричард обнаружил, что совсем уже прислонился к креслу эра и, более того, даже улыбается. Поймав себя на этом, он снова нахохлился. Птички певчие красиво разливаются...

0

23

- И впрямь, пейте, юноши! - Рокэ поднял бокал, отставляя гитару. - Ночь не так длинна, как кажется, а юность еще короче.

Он посмотрел на оруженосца. Пока звучала песня, тот расслабился, взгляд из-под пушистых ресниц сделался почти мечтательным, отрешенным. Но, как только стихли последние ноты, Ричард, словно вспомнив о том что находится среди врагов, вздрогнул, подобрался.  Юноша очевидно разрывался между пресловутым долгом Человека Чести и желанием стать своим в доме монсеньора. Человек чувствительный бы расстрогался, Алве же было любопытно наблюдать за происходившей в русоволосой голове борьбой.

- Ричард, вы ведь, кажется, неравнодушны к поэзии, - вспомнил он. - Внесите свой вклад в нашу вечеринку, почитайте что-нибудь наизусть. Только сначала выпейте это вино.

Отредактировано Рокэ Алва (2012-01-23 06:23:06)

0

24

Альберто спохватился - и точно, Ричард же ставил его бокал рядом с ним! Оный бокал был обнаружен на подлокотнике и немедленно опустощен. Родич забрал гитару и начал петь... Теперь можно было расслабиться и ни о чем не думать. Ночь обещала быть хорошей, и даже нахохлившийся оруженосец соберано вроде как изволил оттаять и улыбнуться.

Юноша откинулся на спинку кресла и лениво наблюдал за Алвой и Окделлом.

0

25

- Ричард, вы ведь, кажется, неравнодушны к поэзии. Внесите свой вклад в нашу вечеринку, почитайте что-нибудь наизусть. Только сначала выпейте это вино.

Ричард покраснел. Отказаться было невозможно — показать свое бессилие перед только что певшим (и хорошо певшим, что не мог не отметить честный Дикон) марикьяре было немыслимо. Поэтому он залпом выпил вино, лихорадочно размышляя, что же прочесть; а потом ему вспомнился вычитанный на днях сонет — поэта-современника Веннена, о котором вскользь рассказывали в Лаик, и который поразил Ричарда до глубины души. Он глубоко вздохнул и принялся читать, полностью отдаваясь дивной мелодике стиха:

                      Вздыхаю, словно шелестит листвой
                      Печальный ветер, слезы льются градом,
                      Когда смотрю на вас печальным взглядом,
                      Из-за которой в мире я чужой.

                      Улыбки вашей видя свет благой,
                      Я не тоскую по иным усладам,
                      И жизнь уже не кажется мне адом,
                      Когда любуюсь вашей красотой.

Дик, словно зачарованный, взглянул на Алву снизу вверх. «Когда любуюсь вашей красотой...»

                      Но стынет кровь, как только вы уйдете,
                      Когда, покинут вашими лучами,
                      Улыбки роковой не вижу я.

                      И, грудь открыв любовными ключами,
                      Душа освобождается от плоти,
                      Чтоб следовать за вами, жизнь моя.

Дочитывал Окделл уже с легким ужасом; прежде, в библиотеке, вся лирическая глубина этого стиха почему-то не раскрылась перед ним так полно, как раскрылась сейчас; Дик отчаянно покраснел, вдруг понимая, перед кем он читает стихи о любви.

Отредактировано Ричард Окделл (2012-01-23 13:30:20)

0

26

Ричард закончил читать, покраснев, должно быть, от смущения. Кажется, он сообразил, кому смотрел в глаза, читая прочувствованные строки.  А если представить, что мог наболтать молодому Окделлу кансилльер... Впрочем, представлять было незачем, Алва прекрасно знал, какие слухи распространяет о нем Штанцлер. Совращение младенцев было одной из последних фантазий кансилльера.

- Браво, юноша! – Алва несколько раз хлопнул в ладоши. – Восхитительно! У вас талант запоминать бессмысленные тексты: с изучением офицерского устава сложностей не будет.
Да и успех у дам вам обеспечен
, - он подмигнул оруженосцу. – Одни достаточно глупы и проникаются чувствами стихотворца совершенно искренне, другие весьма умны, чтобы восхищаться… по крайней мере, до свадьбы. Конечно, если объектом вашего внимания будет дама, - он  многозначительно помолчал. Оруженосец так смешно смутился - не напугать его еще сильнее было выше сил Первого маршала. - С молодыми людьми злоупотреблять подобной лирикой не советую. Мужчины склонны воспринимать все буквально: ваш избранник, пожалуй, испугается, что вы станете потчевать его любовными виршами и после того как добьетесь взаимности.

Отредактировано Рокэ Алва (2012-01-24 20:05:30)

0

27

Избранник?.. Что?! — Ричард задохнулся. Ворон говорил так, будто это было абсолютно нормально; тут же вспомнился прочитанный днями ранее «Пир», и странные оговорки, которые допустил в беседе эр Август; у Дикона кругом пошла голова. Алва говорил какие-то жуткие вещи; воспитанный в духе рыцарства Окделл с детства знал, что любовь — это Прекрасная Дама. И уж ни в коем случае не... «Мужчина», — прозвучало в голове. Ричард против воли представил себе, что целует руку разряженному гайифскому повесе в шелках, и его передернуло.

Отредактировано Ричард Окделл (2012-01-24 19:57:47)

0

28

- Вас что-то смущает? -  спросил Алва, безмятежно глядя на еще сильнее покрасневшего оруженосца.

Тот, должно быть, уже воображал себе всякие безобразия, которыми любят пугать прихожан эсператистские священники. При этом некоторые из них так красочно описывают разного рода разврат, что ему просто невозможно бывает не поддаться.

Хотя в Надоре Окделла скорее предостерегали от более распространенных опасностей: пьянства и порочных женщин. Кстати, о женщинах! Надо бы свести юношу с какой-нибудь веселой и не слишком серьезной красоткой, иначе так и будет смущаться при упоминании хоть сколько-нибудь вольных тем.

Ворон хмыкнул. Похоже, обязанности монсеньора оказывались куда более разнообразными, чем представлялось в начале. Вспомнилась выволочка, которую фок Варзов устроил юному Росио Алвасете за дуэль с оскорбленным мужем проявившей благосклонность к оруженосцу генерала даме. Хотя лучше бы Окделл посещал половину замужних дам Олларии, чем одного Штанцлера.

Отредактировано Рокэ Алва (2012-01-24 20:38:00)

0

29

Речь соберано по поводу поэзии, избранниц и избранников оказала на Окделла потрясающее воздействие. Бедняга герцог вспыхнул еще сильнее, задохнулся от возмущения, почти полностью потеряв способность к связной речи.

- Соберано! Мне кажется, вы зря сказали герцогу Окделлу о том, как могут воспринять подобную поэзию мужчины. Вряд ли на севере имеют понятия об утонченных развлечениях просвещенного и куртуазного юга, - Берто несло, но остановиться было невозможно. - Скорее всего там и ухаживания за дамами ограничиваются строгими канонами! Что уж говорить об ухаживании за молодыми людьми. Здесь надо иметь бойкий ум и чуть более вольные нравы... - марикьяре ухмыльнулся и посмотрел на Ричарда.

0

30

Что?! — Окделл резко выпрямился, прожигая Салину взглядом. — Вы пытаетесь меня оскорбить, сударь?

Все высказывания об ухаживаниях за молодыми людьми он предпочел пропустить мимо сознания, сосредоточившись на последней фразе.

0


Вы здесь » Талигойский лабиринт » Оллария » Беседа с оруженосцами [12 В.С. 398 КС; закрыт ЛЧ и агарисцам]